Потому что принцип создания подъемной силы у самолета и вертолета разный. Крыло при набегающем воздушном потоке создает подъемную силу из-за разности давления под крылом и над крылом. Вот поэтому то чтобы взлететь самолету нужно развить первоначально немаленькую скорость. А у вертолета подъемную силу создают вращающиеся лопасти винта. И крылья ему не нужны.
Основное преимущество вертолета - это вертикальный взлет и посадка (плюс возможность зависания) , а для этого крылья не нужны. Здесь подъемная сила создается миникрылом-лопастью, а горизонтальная тяга с помощью автомата перекоса винта (вперед на 8 градусов, а назад на 3). Лопасти вертолета вращаются со скоростью 200 оборотов в минуту через редуктор от 2-х турбин, скорость вращения которых - 15000 об. в мин. (МИ-8). Когда возникают критические ситуации (отказ двигателя) пилот может посадить вертолет на авторотации, т. е. воспользоваться вращающамися лопастями как крыльями самолета (правда посадка будет жесткая).
Потому что винт вертолёта - это и есть его крылья. Обычный самолёт почему летает? Встречный поток воздуха создаёт подъёмную силу. От самолёта требуется всего лишь поддерживать скорость полёта. В вертолёте профиль винта такой же (ну или пости такой же - принцип тот же) , что и у крыла самолёта. А вместо поступательного движения всего аппарата используется вращательное движение винта. То есть опять появляется набегающий поток воздуха - и возникает подъёмная сила.