Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Мудрец
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад wienc@list.ru MiF Костя •••

Кто изобрел первый самокат? В каком году? Как он выглядел ?

Пользователь удален Гений (53740), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
.Дорогая Вербочка! Ты заметила ,я тебе вернул уже побольше плюсов,чем поставил минус,я тоже не жадный.Извини,что-то тогда нахлынуло.
А то ,что говорят женщины=мужчины-никого не слушай,мы все люди,у нас всех есть чувства и эмоции.Просто другое дело,что мелочиться мне на этом проекте как-то на самом деле некрасиво.Спасибо и тебе.
Кстати,передай рыбакам,что у кого настоящее хобби-так не поступают .На рыбалку можно брать и жену с собой.Удачи.
Дополнен 13 лет назад
Rif ! Спасибо- великолепный ответ.
Дополнен 13 лет назад
Спасибо всем!
Лучший ответ
RiF Высший разум (196512) 13 лет назад
В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрез из Карлсруэ создал первый самокат, который он назвал «машиной для ходьбы» . Самокат был снабжён седлом и рулём. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. В 1818 году он получил патент на это изобретение.

История.
Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка. Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат» , скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст) . Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом» . За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г. , С. Петербург) : «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г. , мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретенном им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством» . В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 - Александр I. Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича» , ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом 1 в день его коронации 5 апреля 1797 года» , ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.
Остальные ответы
Silver Мыслитель (5418) 13 лет назад
Первый самокат изобрёл грек по кликухе Ломонос, т.к. колёса были квадратные, отсюда и клик.На ошибках учатся, пока грани не стёр.
Оксана Мыслитель (8429) 13 лет назад
Вадим! Спасибо за совет! Обязательно приму к сведению.
Источник: А я не жадная, прими +
Похожие вопросы
Также спрашивают