
где было впервые создано мыло?

O.S. Просветленный (20198), закрыт 16 лет назад
собственно МЫЛО, а не смеси//порошки с мыльным эффектом
Дополнен 16 лет назад
предполагается, что в Древнем Риме
Лучший ответ
MG Мудрец (15391) 16 лет назад
Я знаю, что вместо мыла в Стрину на Руси использовали ягоды бузины, мыльнянки и известное моющее растение -алоэ. Сок высушивали. Пена от него образуется и в холодной, и в соленой воде. Но это средство не для нашей зоны. Когда-то мыло было предметом роскоши, и для стирки часто использовали зольный щелок, ( зольный щелок+тертые мыльные растения-получались брикеты мыла) и другие, более доступные средства, которые, хотя и в меньшей степени, чем мыло, но все же отстирывали грязь.
Мыльная трава, мыльный корень, мыльный цвет, мыло собачье, дикое мыло - как только ни называют в народе мыльнянку лекарственную. Все части этого растения с крупными бело-розовыми цветками, особенно корни и корневища, содержат сапонины (до 20%), дающие с водой пену наподобие мыльной. Научное название мыльнянки - сапонария (от латинского "сапо" - мыло) . Измельченные корни мыльнянки употребляют для стирки тонких и ценных окрашенных шерстяных и шелковых тканей. Мыльный корень не вызывает изменения окраски и не оказывает вредного действия на ткань.
Шерстяные трикотажные изделия (как цветные, так и неокрашенные) стирали в отваре белой фасоли. еще в древние времеена в состав мыла входили животные жиры и аромо-масла.

Возвращаюсь к вашему вопрорсу Кто изобрел мыло ?

Достоверно сегодня установить, это к сожалению, нельзя.
Едва человек сбросил шкуру животного и надел тканую одежду, как столкнулся с проблемой стирки.

Предполагают, что мыло впервые появилось у кельтов, которые жили в Галлии (нынешней Франции) .

Первые сведения о мыле упоминаются в произведениях II века н. э.
Более подробно описывает мыло и усовершенствованный способ стирки Плиний Старший, римский писатель, ученый. Человечество узнало, что мыло делали в Древнем Риме из золы и козьего жира.

В VI веке нашей эры белье перестали топтать ногами, а били колотушками, терли щеткой и намыливали. Мыло тогда готовили кустарно и примитивно.

Промышленное производство мыла началось в IX веке н. э. , в Марселе. А стиральная доска и валик появились только в XVI веке. Примерно тогда же придумали новый способ стирки – белье укладывали в чан, накрывали куском полотна, а сверху насыпали золу и наливали горячую воду. Химические вещества, содержащиеся в золе, очищали белье.

В дальнейшем процесс стирки и изготовление мыла усовершенствовались.

p/s Procter & Gamble, потратив годы, продал первый кусок мыла Ivory Soap в июле 1879 года примерно за 10 центов
Остальные ответы
святой гудвин Мастер (1113) 16 лет назад
впервые создали мыло индейцы, это я знаю точно, получилось это совершенно случайно, жир добычи на костре потёк на угли и смешался с пеплом, когда затвердел, получился твёрдый кусочек мыла)))
fisherman Мастер (1674) 16 лет назад
мыло создали в лаборатории.раньше на Руси золу размешивали в воде и этой водой мыли руки