
Откуда пошло выражение "настрополить", "настрополилась"?

Пользователь удален Мыслитель (6843), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
gribkovo4ka Гений (81049) 17 лет назад
В русском просторечии глагол настропалить известен в значении «настроить каким-нибудь образом, подговаривая или внушая что-нибудь».

Происхождением этого слова учёные до сих пор не занимались. Оно не употребляется в этимологических словарях русского языка. Между тем анализ его окружения в русском языке и близких к нему слов в родственных языках позволяет утверждать, что слово настропалить очень древнее, связанное родственными отношениями с большим славянским лексическим гнездом.

Есть основания относить возникновение праславянского глагола stropoliti к глубокой древности: славянский глагол исторически хорошо отождествляется с литовским strapalioti «подпрыгивать», далее связанным с литовским strypinieti «топтаться на месте, подпрыгивать» и trypti «топтать». Следовательно, славянский и балтийский глаголы могут быть наследием периода так называемой балтославянской общности.
Источник: Подробно читай здесь: http://www.gramota.ru/mag_rub.html?id=128
Остальные ответы
Uruq Мастер (2293) 17 лет назад
от плотников-строителей домов. стропила поставили, значит, позже поменялось значение. прмерно также как из сволочи (сволакивает с трупов - мародёр то бишь) получилось что-то другое. валькирия, кстати, в первом значении (вээл-курья) - обирающая трупы, мародёрка опять же.