Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

PAIX что за надпись, кто написал, где написал?

Отряд_не_заметил_потери_бойца Гений (50886), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
`”*°•.✿ Катерина ✿•°*”` Высший разум (164355) 13 лет назад
Решетников, Федор Павлович
За мир! 1950.
Холст, масло. 100 х 85
Государственная Третьяковская галерея



В советской живописи послевоенного периода стали актуальны картины на так называемую «тему борьбы за мир и интернациональной солидарности трудящихся» . В идейно выдержанных произведениях должна была освещаться борьба «всего прогрессивного человечества» против империализма и угрозы новой войны, а также развитие национально-освободительного и рабочего движения за рубежом. Эта тематика, которую можно было бы назвать международной, впервые получила интенсивное развитие в ангажированной русской живописи с начала Холодной войны.

Первые живописные подступы к новой тематике были связаны с созданием жанровых полотен, сюжеты которых черпались из советских газетных сообщений о забастовках и демонстрациях за границей. Примером такого подхода может служить известная картина Решетникова «За мир!» , удостоенная в 1951 году Государственной премии СССР.

С присущим Решетникову умением наглядно передавать жизненную достоверность художник изобразил улочку рабочего предместья Парижа. Вдали — демонстрация с красным знаменем. Значит, демонстрация идеологически правильная, и не зря ее разгоняют полицейские. На первом плане — группа ребятишек. С бесстрашием, подобно Гаврошу и Павлику Морозову, они пишут на стене заветное слово «Мир» .

Картина Решетникова За мир! оказалась в авангарде живописных поисков. Ее идеологическая ценность была отмечена в 1951 году Сталинской премией третьей степени.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=17574&ob_no=18893
http://webstarco. narod. ru/ussr/big/reshet2.html
Елена КобринскаяМыслитель (9696) 13 лет назад
Сильная работа! ) У нас в Родной речи была.
Liza EgorovaПрофи (936) 4 года назад
Капитализм, особенно американский, действительно за войну.
В самом центре Белграда и сейчас стоят остовы зданий, уничтоженных бомбардировщиками самой демократической страны на земле.
Мальчишки правильно пишут !
Mike SautkinУченик (101) 3 года назад
Я понимаю, что "предместье Парижа" так и рвётся с языка, когда пишешь о Франции :) но Париж во Второй мировой не бомбили. Это может быть, например, Брест, которому сильно досталось. Но автор явно не заморачивался с правдоподобием, ему нужно было показать "эхо войны" - на контрасте с новой войной, которую типа готовят все несогласные с методами и порядками "дядюшки Джо".
Остальные ответы
Cheery Высший разум (200706) 13 лет назад
Решетнииов Федор Павлович - "За Мир! " 1950 года

Есть картины, которые могут послужить темой литературного произведения.

Такова картина Ф. П. Решетникова "За мир! " Это произведение посвящено одной из самых острых проблем современности - борьбе за мир. Писатель, взявшийся за рассказ на сюжет картины художника, воссоздал бы страницы послевоенной забастовки французских докеров, отказавшихся грузить оружие для новой войны. Он рассказал бы о том что мир на земле отстаивают не только взрослые, но и дети.

И, может быть, свой рассказ он начал бы с истории жизни маленького Этьена или Франсуа - современного Гавроша.

Прошло много лет с тех пор, когда на парижских баррикадах погиб маленький Гаврош, но он не умер, этот отчаянный и дерзкий, веселый и добрый мальчишка. Горящее сердце Гавроша озаряет путь к счастью, свободе и справедливости миллионам людей. Искорка сердца парижского гамена - в сердце Павлика Морозова и Сережи Тюленина, маленького кубинца или грека, жителя Хиросимы или Леопольдвиля.

Искорка сердца Гавроша и в сердце Франсуа. Может быть, его звали и не так, но он был сыном французского докера и потомком славного Гавроша. За свои десять или двенадцать лет жизни он видел много горя. Не огорчение от того, что сломалась любимая игрушка или ветер унес бумажного змея, а взрослое, большое горе - война, нужда, тяжелые и невозвратимые утраты.. .

И Франсуа стал старше своих десяти или двенадцати лет. Он узнал истинную цену войны и мира и встал рядом со взрослыми под развевающееся знамя с изображением голубя. Он отлично знал теперь, что голубь - это не просто красивая птица, предмет восхищения всех мальчишек, это символ мира. Поэтому и нарисовал белую голубку на стене дома его младший товарищ. А другой, чуть постарше, забравшись на спину приятеля, пишет большие буквы "Paix!". Малыш держит ведерко - в нем не песок для игры, а краска для лозунга, для призыва, для борьбы. Самому младшему из этой мальчишечьей компании очень страшно, но он полон мужества, этот малыш, и жест его, которым он протягивает свое ведерко, бесконечно трогателен и выразителен.

Франсуа старший в этой группе. Он весь внимание, весь напряжение. Недетски серьезны и проницательны его глаза, плотно сжат маленький рот. Вся фигура - олицетворение тревоги и напряженности. Эти ребята отлично понимают, что их занятие не невинные детские шалости, а серьезная политическая борьба, помощь, которую они оказывают своим отцам и старшим братьям, вышедшим на демонстрацию. Демонстранты здесь же рядом, за углом на площади, где небо просвечивает сквозь пустые глазницы окон разрушенного еще во время войны огромного здания.

А в подворотне трусливые и злобные господа. "Скорее, разогнать, дубинкой их", - кажется, кричат они полицейскому.

Не сдобровать ребятам, если полицейские застанут их здесь, лозунги полицейские сотрут, но эти мальчишки будут писать их снова и снова до тех пор, пока не победит мир.. .

Дети - любимые герои картин Решетникова. Кто не знает его работ "Прибыл на каникулы" (1948), "Опять двойка" (1952).

В этих картинах другой мир, другие дети, другие радости и забавы. Все они: не по-детски серьезный французский мальчик из картины "За мир"; жизнерадостный и бравый суворовец, приехавший на каникулы в родной дом; маленький постреленок, незадачливый конькобежец, в который раз "схвативший" двойку в школе, - все это сверстники, но какие они разные, эти ребята!

За судьбами мальчишек - судьбы поколений, страницы сегодняшней жизни, волнующие и многозначительные!

Так в отдельной, будто невзначай выхваченной из жизни сценке художник умеет показать глубокий и серьезный смысл, умеет стать летописцем дней и событий, активным участником которых является он сам. Он рассказывает о советской действительности, о новом в укладе жизни и быта советских людей, о воспитании человека нового общества.
Источник: http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st045.shtml
Ринат А-ов Ученик (125) 2 года назад
Сегодня вспомнил об этой картине - не знаю почему. Без всякого повода. Только помнил, что в учебнике за 4 класс она была. Задал поиск и Яндекс выдал эту страницу.
Решетников - крут!
Николай Григорьев Ученик (232) 10 месяцев назад
Слово, которое и в современной роzии запрещено.
Похожие вопросы