Отношение автора и Онегина к природе.
А. С. Пушкин в своем романе впервые отделил автора от героя.
Автор в романе присутствует наравне с другими героями.
И линия автора, его точка зрения существует сама по себе,
отдельно от точки зрения главного героя, Онегина, иногда
пересекаясь с ней.
Одно из основных различий между ними — это их отношение к природе.
Онегин далек от нее, как и от всего остального, автор же “предан душой”,
“рожден для жизни мирной, для деревенской тишины”.
В первых главах романа образ природы соотносится с образом Евгения:
...Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог.
....Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубравы,
Журчанье тихого ручья…
«Уединенные поля» , «сумрачная дубрава» - это все классические признаки своеобразного «приюта» изгнанника света. В определенной мере благодаря
этому становится понятен характер скучающего Онегина, уже ощущаются
признаки чуть заметной авторской иронии.
Если поэт расцветает на лоне сельской природы:
«Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины» , -
то Онегин в деревне «скучает»
и не видит «прелестного уголка» , в котором живет.
тут много речевых ошибок!
Автор ждёт зимы, а её всё нет и нет :
"...В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь.
Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом... "