Почему Сальери презирает жизнь, презирает слепого старика? А.С. Пушкин - Моцарт и Сальери
Сальери еще ребенком полюбил музыку,
услышав в церкви орган.
Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству.
Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных
инструментах, досконально изучил теорию.
Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал
сочинять сам.
Первые произведения он безжалостно сжигал.
Претерпевший за время обучения множество невзгод и лишений,
Сальери относится к написанию произведений как к
тяжелому кропотливому труду, заслуженной наградой за
который являются успех и слава.
Сальери мнит себя жрецом-аскетом для которого
невозможны несерьезные выходки и веселый смех.
Он отрицает мир.
Моцарт же, весь соткан из легкости и приятия жизни,
он принимает весь мир в себя, не отгораживается от него -
и в этом источник его постоянного вдохновения.
Непосредственному и веселому восприятию жизни Моцарта
Пушкин противопоставляет нравственную ограниченность
Сальери, которая и приводит его к мысли отравить великого
композитора. Свои зависть и ревность Сальери оправдывает
ложным беспокойством о судьбе искусства, которое,
будучи поднято Моцартом на недосягаемую высоту,
будет обречено вновь пасть вниз после его смерти:
...я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой...
потому что герой пушкинской маленькой трагедии любит свои труды и себя в искусстве и носит при себе много лет яд ( "дар любви") - Изора вручила ему орудие убийства жизни, оценив его неспособность к любви
Сальери, это гений, и не презирал он никого, а Пушкин, написал драму, даже про то что он царского рода подарен отцом царем эфиопом, для вознесения своего столпа нерукотворного.
он жизнь не презирает. иначе б сам отравился. это мизантропия и эгоизм. гордыня короче