Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Если бы вера на Русь пришла из Византии,то культовые термины должны бы иметь греческую природу, а никак не латинскую...

Прохор Ерохин Искусственный Интеллект (145739), закрыт 8 лет назад
..но наш церковный словарь просто переполнен латинизмами Почему так?
Лучший ответ
Данила Пустынник Профи (567) 8 лет назад
Вы бы хоть примеры привели, а то ваш вопрос выглядит как пустословие. Есть в богословии некоторые латинские слова, но мне например, вспомнилось лишь одно: "субстанция" вместо греческого "усия", и то обычно употребляются славянские слова: суть, сущность, природа. А вот греческих слов, полно...
Прохор ЕрохинИскусственный Интеллект (145739) 8 лет назад
Написала всё ARТёму, если интересно-посмотрите....
Остальные ответы
Огульбанды Карыбуроев Знаток (409) 8 лет назад
А латынь - это что, эскимосский язык штоле?
Андрей Искусственный Интеллект (404169) 8 лет назад
Через Питер она пришла вместе с династией Романовых.
Источник: Санкт-Петербург это название Кронштата до 1700 г.
ARTёмОракул (72977) 8 лет назад
Брехня лютая.
Андрей Искусственный Интеллект (404169) Докажи, что брехня.
ARTём Оракул (72977) 8 лет назад
:)))) Бугага )))))
а разве не на латыни написаны многие части Библии? На латыни.

И разве много в церковном словаре латинизмов? Потир? Омофор? Иерей? Нет, конечно, если вы рясу называете сутаной, то в вашем словаре латинизмов действительно многовато :)
Источник: Русь Святая, храни веру Православную!
Прохор ЕрохинИскусственный Интеллект (145739) 8 лет назад
1. Почему русское слово церковь созвучно латинскому cyrica (круг верующих), а не греческому эклесия, откуда французское "eglise"? Греческое название перескочило в латинскую Францию, а латинское перенеслось из Рима в Россию!
2. Почему русское слово крест, как и польское крыж, происходит от латинского crucifixus, распятие, а не от греческого его названия ставрос?
3. Почему русские священники в летописях всегда называются попами (древнерусское попъ), как по-английски и до сих пор называется римский папа "pope", да и само русское название "поп", очевидно, лишь искажение слова папа? Ведь если б священники пришли к нам из Византии, то они и назывались бы, как и там, только иереями. Название поп сохраняется и сейчас в народе и в светских отношениях!
4. Почему русское слово пост (старославянское постъ) того же корня, как немецкое fasten, английское fas, латинское fasti - судебные дни, тогда как по-гречески пост называется нестейя?
5. Почему русское слово алтарь происходит от латинского
Прохор ЕрохинИскусственный Интеллект (145739) 8 лет назад
5. Почему русское слово алтарь происходит от латинского "altarium" (по-немецки и по-французски altar), а не от греческого бомос?
6. Почему в староцерковном языке вместо слова уксус употребляется слово оцет (старославянское оцьт) от латинского acetum, тогда как по-гречески уксус прямо и называется оксос, как сейчас по-русски.
7. Почему язычник назывался у нас поганин (откуда слово поганый), от латинского paganus, (английское pagan), тогда как по-гречески язычник называется этникос?
8. Почему причащение называлось русскими христианами комокати (латинское communicate, французское communier), тогда как по-гречески причащение называлось койнония?
9. Почему вещество для церковного каждения называется ладан, по-старославянски аданум, от латинского слова adanum (корень audo, восхваляю), тогда как по-гречески оно называется либанос?
10. Почему полоса материи, надеваемая диаконом при служении, называется орарь от латинского orarium, полотенце?
11. Почему слово вино, употребляемое при
Прохор ЕрохинИскусственный Интеллект (145739) 8 лет назад
11. Почему слово вино, употребляемое при причащении, происходит от латинского vinum, а не от греческого ойнос?
12. Почему, наконец, само слово вера происходит у нас от латинского слова vera, то есть "Истина", откуда и французское verite, а не от греческого докса?
ARTём Оракул (72977) Это все равно что реэкспортные автомобили. Почему на некоторых "москвичах" надписи на английском? Потому что их вернули нам из-за рубежа. Знаете :) я не Бог весть какой филолог, но даже я знаю, что латинское слово "vera" происходит от греческого слова "var", "горячий".
Прохор ЕрохинИскусственный Интеллект (145739) 8 лет назад
13. Как попала в славянскую и в русскую Библию 3-я книга Ездры, которой нет ни на греческом, ни на еврейском языке, а только на латинском у католиков?
14. Почему в историях Киевского и других княжеств во времена крестовых походов не встречается ни одного князя с именем знаменитых греческих святых, если они крестились по обряду Византийской церкви (как практиковалось потом в Московской России), а только почти одни славянские имена: Владимир, Святослав, Ярослав, Всеволод и так далее, как было в униатских славянских государствах? Ведь славянских имен нет в греческих святцах. А у нас, между тем, даже Владимир и Ольга не называются своими крестными именами!
Данила Пустынник Профи (567) Мне тоже любопытно стало, я не знал о многом, из перечисленного вами. А каково ваше мнение? Хочу сказать, что все же, слов греческого происхождения больше.
Karina Гуру (4305) 8 лет назад
А там все не как у людей:)
Куздра Нечуй-ЛевицкийМастер (2277) 8 лет назад
Всё не как у людей и хуже, чем у животных, у тех, кто извращает свою природу подобно сгоревшей Гоморре.
Karina Гуру (4305) Чувак,у тебя спермотоксикоз? Подрюкай и покайся. Говорят-легче становится.
Данила ПустынникПрофи (567) 8 лет назад
Каких людей, то?
Karina Гуру (4305) Обычных. Или Вы не знаете кто такие люди?Ну потом познакомитесь.
Куздра Нечуй-Левицкий Мастер (2277) 8 лет назад
Вы невежественны. Именно греческие термины очень широко используются в Церкви. А вот латинизмов сразу и не припомнишь.
Павел Иванков Профи (728) 8 лет назад
А медицина у нас откуда тогда? там все по латыни...)) ) может учение в Римской империи сформировалось как религия? ну по аналогии с медициной...
ERDETREUИскусственный Интеллект (207243) 8 лет назад
Школа Гиппократа и остров Кос - как-то больше греческие...
Павел Иванков Профи (728) Тебе еще раз повторить, что бы шел в жопу? если уж так хочешь, то повторю, не переломлюсь - пошел в жопу!..)))
Татьяна Боревич (Русакова) Профи (757) 8 лет назад
Напротив. Он переполнен греческими понятиями, а не классическими латинскими, каких в Православии только малая толика.
Дмитрий Кромиади (Saot) Просветленный (21055) 8 лет назад
Ексапостилларий, епитрахиль, псалтирь, тропарь, икос, литургия, стихарь, ектения, прокимен, лития, евхаристия.. . Список можно долго продолжать.
Все это греческие термины.

Ну а латинское влияние на Русскую Православную Церковь очевидно. После падения Константинополя русским иерархам ближе и вернее было ездить в католические учебные заведения для своего обучения.
С этим, кстати, связан тот факт, что в русском богословии много схоластики и католических элементов. Да и латинизмы некоторые потому присутствуют. Но их очень мало. Ничтожно мало, по сравнению с греческими терминами.
Саша Ученик (193) 8 лет назад
Нет не на латыни Ветхий завет на Еврейском а новый на Греческом
БрунгильдаИскусственный Интеллект (134371) 8 лет назад
на еврейском??? тогда вообе такового языка не было. да и сейчас ,пожалуй ,тоже. есть иврит ,идиш. а тогда арамейский, греческий, латынь и наречия разные были. и новый завет не весь на греческом. Павел писал на латыни вообще
Прохор Ерохин Искусственный Интеллект (145739) Павел (Савл) -лжеапостол....
Брунгильда Искусственный Интеллект (134371) 8 лет назад
так Византия была частью Римской империи до разделения на Западную и Восточную а в Римской империи на латыни и говорили
Данила ПустынникПрофи (567) 8 лет назад
Это в Западной части, говорили на латыни, в эллинском мире, говорили на койне.
Да и вообще, даже латынь переняла некоторые слова, из греческого: Ангел, пророк, утешитель, милость...
Брунгильда Искусственный Интеллект (134371) вообще-то ,чтобы торговля шла без перебоев, нужен был один язык. и международным в то время была латынь. не сваливайте в одну кучу все на свете