Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

какой климат в турции?

елизавета смирнова Ученик (47), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
cortes Оракул (67545) 8 лет назад
Турция — страна преимущественно горная. В связи с этим климат страны носит в среднем горный характер и черты континентального климата. Лето во внутренних континентальных районах Турции повсеместно жаркое и засушливое, зимы снежные и холодные. На Эгейском и Средиземном море климат средиземноморский, с более мягкой зимой, устойчивый снежный покров не образуется. На Чёрном море климат умеренно-морской с характерными для него тёплым летом и прохладной зимой. Средняя температура зимой (в январе) составляет примерно +5 °C, летом (в июле) — около +23 °C. Осадков выпадает до 1000—2500 мм в год. Летом среднесуточная температура может превысить 30 и (изредка) 35 °C, а жара может превысить +40 °C, но это бывает сравнительно редко на южном побережье Турции. На юго-востоке Турции климат имеет черты тропического пустынного, и влажность низкая, в отличие от высокой влажности на берегу Чёрного моря.
Остальные ответы
Оля Зайцева Гуру (3083) 8 лет назад
В Турции шикарный климат. Я там была и зимой и летом. Зимой вообще не холодно. Доходит до -1.
а летом жарко, так как влажность большая. поэтому не очень комфортно. но море все спасает)
зорина вера Просветленный (39004) 8 лет назад
Турция, находится в разных областях субтропического климатического пояса от влажного, до средиземноморского и континентального.
Kerem Tuncer Профи (999) 8 лет назад
я сам турок и могу говорить на много жарче чем россия
Tata Оракул (51866) 8 лет назад
На территории Турции пять природно-климатических зон.

Более половины территории страны находится в зоне субтропического климата с жарким летом (+23°С… +33 °C) и теплой зимой (+13°С… +15°С) . Перепады температур в разное время года могут быть очень значительными: от +5°С до + 25°С. Осадки здесь выпадают осенью и зимой.

На западе Анатолийского нагорья континентальный климат.
Лето жаркое и сухое (до +30°С …+37°С) , а зима холодная, снежная и влажная (дожди особенно часты с ноября по март) .

В восточной части Турции климат резко континентальный.
Температуры очень контрастны. Зима здесь продолжительная (с ноября до мая) . В самые холодные месяцы (январь и февраль) температура днем не выше -4°С… -2°С.
Самые теплые месяцы — июль и август (днем +26°С… +27°С) . Больше всего осадков выпадает в мае, когда каждый второй день идут дожди.

На Армянском нагорье зона умеренного горного климата.
Перепады температур существенны даже в течение суток (весной и осенью этот диапазон достигает 20°С) . Летом здесь тепло (+18°С… +26°С) , а зимой очень холодно (-8°С… -15°С) и ветрено.

На черноморском побережье наблюдается переходная зона от умеренного к субтропическому климату.
Эта часть страны является самой влажной (особенно на северо-востоке) и самой прохладной (летом здесь +16°С… +32°С, а зимой холоднее +6°С) .

На побережьях Эгейского и Средиземного морей значительно суше и теплее. Здесь зона субтропического климата.
Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. Преимущественное количество осадков наблюдается в горных районах. Вода нагревается до +25°С… +26°С в июле-октябре и даже зимой остается на уровне +17°С.