Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как "такое" может быть, и что с "этим" делать? (далее)

< Потомок славян > Мудрец (13124), закрыт 11 лет назад
По Трудовому Кодексу РФ
работодатель обязан предоставить своему работнику
время для прохождения мед. комиссии -
строго в рабочий день
и оплатить по среднему.

Про "прохождение" в выходные дни в ТК РФ - нет ни слова!!!

Любому нормальному человеку должно быть понятно,
что все кол.договоры и прочие "местные документы" должны
составляться только в створе "основных" законов РФ !!!

А теперь смотрим в единственный фрагмент трудового договора,
касающийся данной темы,
составленный московскими "умами" ОАО РЖД на 2011-2013 гг.

"4.2.1. возмещать Работникам расходы, связанные с прохождением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессионального психофизиологического отбора и психофизиологическим сопровождением их профессиональной деятельности в рабочее и нерабочее время.
Порядок возмещения указанных расходов определяется локальными нормативными актами филиалов, других структурных подразделений, принятыми с учётом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
На время прохождения таких осмотров в рабочее и нерабочее время за Работниками сохраняется средняя заработная плата."

Людей на нашем предприятии реально заставляют проходить мед. комиссию - не только в рабочие дни,
определив для этого всего 2 дня, ( о которых, кстати, нет ни слова в договоре),
но и,
ссылаясь на ..."невозможность замены работника",
в его личные выходные!!!
Последнее - касается работающих по графику "2 через 2", в смене.

Об отгулах за эти дни - администрацией не ведётся и речи,
как и о добавлении этих дней к очередному отпуску!
Потраченные выходные оплачивают ( не вдвойне, как за обычный выход на работу в выходной),
а всего лишь как за 7 часов, ( в смене - рабочий день длится 11 часов)... по заявлению,
где строго обязуют указывать именно 2 дня и ни дня больше,
прекрасно понимая, что работник в эти дни, по-любому, не уложится,
и будет вынужден продолжать "хождение по мукам" уже "за бесплатно",
поскольку с этого года вменено ежегодно "проходить" ещё диспансерных нарколога и психиатра,
находящихся в разных частях города,
на которых "уходит" - минимум - целый день,
не говоря уже об остальных врачах в своей, местной ржд-шной поликлинике,
ежедневно заполненной длинющими очередями из "больных" и "комиссионных".

Лучший ответ
домашний кролик Ницше Мыслитель (5796) 11 лет назад
Заявление в трудовую инспекцию.. . копию зарплатного квитка.. . туда же...
Остальные ответы
Mikhail Novikov Просветленный (49101) 11 лет назад
обратись в профсоюз ж/д
< Потомок славян >Мудрец (13124) 11 лет назад
Дэк, именно профсоюз и утверждает ведь кол. договор.
Внимательно смотрите "вырезку" , вставленную в вопрос...
Именно на ЭТО, утверждённое профкомом на самом верхнем уровне. и опирается любая администрация, относящаяся к ОАО РЖД.
Ёрш Искусственный Интеллект (507040) 11 лет назад
Насколько мне известно, в РЖД около 7 профсоюзов. И это очень жесткая компания, естественный монополист, имеет стратегическое значение. Более того, вопросы личного времени и выходных дней - там пятистепенные, начальство вообще без выходных работает, в выходные присутствуют кто на совещании, кто на учебах, а трудовую функцию выполняют, как должны, в рабочее время. И реальный отпуск получается не более недели, в ходе которого тоже должны быть в зоне круглосуточной доступности. Это связано с особым характером функций РЖД.
Хотя, последнее время, большинство функций выводится на компании - аутсорсеры, вот если Вы в них, а не в самой РЖД, можете и права покачать. В РЖД все же очень мощный статус, подтвержденный законами, там даже забастовки запрещены.
< Потомок славян >Мудрец (13124) 11 лет назад
Основные положения ТК РФ - в состоянии отменить только господь бог, но никак не дружбан путина - Якунин со своей профсоюзной шайкой-лейкой!

На "железке" трудится 1 млн. человек, из которых весьма весомую часть пролетариев постепенно превращают в ...как бы ...это помягче сказать... -ну, в общем в бесправный скот, занимающий самый нижний ярус иерархической лестницы.

В СССР никогда не возникали такие проблемы, которые актуальны на ж.д. сейчас!
Странно и то, что важную стратегическую "отрасль" превратили в монополию, акционерное "купи-продай" общество.
Следующим шагом кремлядей - остаётся превратить в ОАО Армию и Флот на ...рыночных ...началах! (((
Ёрш Искусственный Интеллект (507040) Я Вас умоляю....Когда ФГУП РЖД реорганизовывали в ОАО, где по Уставу 100 % акций принадлежит государству и не подлежит отчуждению (я рыдала, когда читала их Устав), со всем их имущественным комплексом, специально отдельной строкой были внесены изменения в ФЗ "О введении в действие НК РФ", чтобы не возиться со всей инвентаризацией-амортизацией... Представляете, какое мощное лобби?! А ТК РФ - не Господь Бог... Кто его принял, тот и изменения вносит, и отменяет. И есть специальные нормы, имеющие приоритет над общими, в ТК, это задачка для третьекурсника - соотношение общей нормы и специальной. И, повторюсь, кто трудится на железке, эти пролетарии вообще не могут понять, где они работают. В РЖД или в аутсорсере. Т.е. применяются к ним общие нормы или специальные.
Похожие вопросы