Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто такой...

Артём Высший разум (115090), закрыт 14 лет назад
...Беренгарий I?
И за что он ослепил Людовика II?
Дополнен 14 лет назад
Климентина спасибо вам за ответ!
Нет, к сожалению не специалист.
Лучший ответ
КАРИШКА Гений (67029) 14 лет назад
Король Италии в 888--924 гг. 924 г.

Отец Беренгария Эбергат был женат на Гизеле, дочери Людовика Благочестивого. Беренгарий, родившийся в Италии, унаследовал от него титул маркграфа фриульского. После смерти Карла III Толстого вельможи в Павии провозгласили его королем Италии.
В следующие годы Беренгарию пришлось выдержать упорную войну с Гвидо, герцогом Сполето, который тоже провозгласил себя королем. В конце концов Беренгарий был выбит из западной Ломбардии и пригласил к себе на помощь императора Арнульфа, который перешел Альпы в 894 г.
Но уже в 895 г. Беренгарий соединился с сыном умершего Гвидо Ламбертом и воевал против Арнульфа. После изгнания немцев они поделили между собой владычество над Северной Италией. В 899 г. Ламберт неожиданно погиб на охоте. Беренгарий поспешил в Павию и овладел всем Ломбардским королевством.
В том же году в Италию прорвались орды диких венгров, все опустошавшие на своем пути. Войска Беренгария были разбиты ими на Бренте, и вся Италия подверглась г рабежу, В этом бедствии духовные и светские вельможи призвали в Италию короля Прованса Людовика III, провозгласили его королем, а потом и императором. В 905 г. Беренгарий снова взялся за оружие, захватил в Вероне Людовика, ослепил его и выслал из страны. В 916 г. папа Иоанн X короновал его как императора. В 924 г. вельможи призвали в Италию короля Бургундии Рудольфа II. После упорной борьбы Беренгарий был убит изменниками в Вероне.
Источник: http://lib.gornet.ru/DIC/MONARHI/monarhi2.txt
Остальные ответы
Пользователь удален Мудрец (11979) 14 лет назад
вы наверное специалист по средневековью? :))