Вера Георгиевна Белоусова (Лещенко) была намного моложе своего знаменитоо супруга, фактически годилась ему в дочери. Певец, видимо, сумел впечатлить юную (19-летнюю) студентку консерватории. Вспоминая позже о П. Лещенко, В. Г. Белоусова-Лещенко говорила: "Я не могу себе представить, что в какой-то другой город, может приехать мировая известность и с балкона обычного жилого дома дать целый концерт. А в нашем доме на Островидова, выходил на балкон Петр Лещенко и пел. Он не мог поступить иначе. Внизу поклонники собирались, увидев его, начинали аплодировать и в благодарность он брал гитару и пел для них. Нормально? На его концерты в Русском драмтеатре, билеты были распроданы за несколько месяцев, а он бесплатно с балкона пел".
Осмотреть дом со всех сторон в режиме street view можно
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Лещенко и Белоусова оформили брак в 1944 году в Румынии, куда свою будущую жену, ее мать и двух братьев певец вывез в конце 1943 года. По окончании войны, в 1952 году, Вера Георгиевна была арестована, как и ее муж, осуждена на 25 лет, но после смерти Сталина освобождена, вернулась в Одессу и лишь 10 лет спустя реабилитирована.
"Я не дождалась своего любимого, так как была арестована советскими спецслужбами в 1952 году и под конвоем доставлена в Констанцу. Там мне вынесли приговор – расстрел, потом заменили 25 годами «за измену родине» . В чем это выразилось? Петр Лещенко был румынским подданным, но брак с иностранцем по советским законам расценивался, как измена родине. В Констанцу, где меня судила советская «тройка» , привезли и Петра Лещенко. В моем деле есть его допрос. Ночью я слышала его крики, слышала, как его били, но свидания нам не дали. Меня отправили в Россию. Я была зачислена в лагерную концертную группу".
После освобождения из-под стражи Вера Георгиевна Белоусова-Лещенко жить в Одессе не смогла. Работала в филармониях Кемеровской, Новосибирской, Иркутской, Брянской областей.
Самое печальное - ей так и не удалось найти могилу мужа. Годами длившийся "эпистолярный роман" с властями, годы потрачены на восстановление доброго имени певца. Вере Георгиевне часто предлагали изменить фамилию - дескать карьера сложилась бы по-иному, но она упорно не делала этого.
"Почему нет записей, кроме «Мамы» и «Синего платочка» ? Вот теперь немцы с тем же вопросом пристали. Брали интервью для радио. Переводчик: Они удивляются, вас хвалят все, кто слышал, как поете, а записей нет. Я честно сказала, пусть у своего Гитлера спросят.
Переводчик: Режиссер-то причем. А что еще сказать. Если бы не война, все было бы по-другому. Они ушли. Я подумала, что было бы без войны? Пети бы не было, а записи бы были, наверное.
Нет, мне лучше без записей".
Предъявляю то, что сохранилось
Песню "Мама" слушаем по этому адресу (убрать все пробелы и ввести в адресную строку браузера)
http: //www. bisound. com/ index. php? name=Files&op=view_file&id=9453162
А здесь Вера Георгиевна лишь подпевает в конце