Возврат товара надлежащего качества через месяц
Подскажите пжлста. Заказал запчасть в автомагазине exist.ru (вроде как дистанционная торговля) . У них в договоре купли-продажи говорится, что товар можно возвратить\обменять в течение 21 дня с момента получения. На данный момент прошел месяц с момента получения мной данной запчасти. Вчера в автомастерской оказалось, что запчасть не нужна. Имею ли я право сдать запчасть в магазин? Упаковка не нарушена, деталь не вскрывалась и естественно не устанавливалась.
В статье 26.1 ЗоЗПП сказано, что в течение 3 месяцев можно обменять\вернуть товар надлежащего качества, если не были указаны сроки.. . однако же в договоре exist'a указан срок в 3 недели (21 день) . Не противоречит ли он ЗоЗПП?
Объясните: Имеется ввиду что магазин в праве установить свои сроки (менее 3 месяцев) и обозначить их в договоре - и в таком случае все условия будут соблюдены и покупатель обязан укладываться в сроки магазина? Или же закон говорит о том, что магазин должен сообщить покупателю о его праве вернуть товар в течение 3 месяцев?
в законе всё прописано чётко и ясно
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества НЕ БЫЛА предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
в вашем же договоре УКАЗАН срок и ПРЕДОСТАВЛЕНА информация - в договоре exist'a указан срок в 3 недели (21 день)
срок этот вышел - значит требовать возврата денег вы конечно можете, однако продавец совсем НЕ ОБЯЗАН вам их возвращать
Право имеет, ибо договор не ухудшает Ваши права по сравнению с законом. 21>7, верно?) )
Если бы в договоре не было информации о возможности возврата - тогда 3 месяца. Надо видеть договор, возможно есть к чего зацепиться.
"В статье 26.1 ЗоЗПП сказано, что в течение 3 месяцев можно обменять\вернуть товар надлежащего качества, если не были указаны сроки.. ."
- Правильно. Если при покупке до вас в письменной форме не была доведена информация ИЗ УКАЗАННОЙ СТАТЬИ о сроках возврата товара, купленного дистанционным способом, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
Три недели, упомянутые где-то там в прилагающейся бумажке это не срок из ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП, не обращайте на это внимание, ибо сейчас это роли уже не играет. Этот установленный продавцом срок имел бы значение, если бы инфа из вышеупомянутой статьи была бы доведена до вас письменно, как того требует закон. Тогда бы срок возврата был бы равен 7-и дням по закону, но по условиям договора с продавцом, этот 7-дневный срок из закона пролонгировался бы до 3 недель.
А если же, повторюсь, инфа из ч. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП не была доведена до вас письменно (или вы не расписывались за ознакомление с такой инфой в бумажке продавца) , то у вас есть еще два месяца для возврата товара. А обмен по этой статье не предусмотрен, об этом требовании договаривайтесь с продавцом.
Образцы претензий