Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем отличие нарышкинского барокко от голицинского?

Less Ученик (162), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Galina Galina Мастер (1073) 12 лет назад
Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII — начала XVIII вв. , начального этапа в развитии архитектуры русского барокко. Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.
Главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что именно он стал связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем (петровским барокко) возводимого в западноевропейском духе Санкт-Петербурга
ВАЖНО!
1.Лучшими образцами нарышкинского стиля считаются появившиеся ЦЕНТРИЧЕСКИЕ ЯРУСНЫЕ храмы
2. Для нарышкинского стиля также характерна ДВУЦВЕТНОСТЬ сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах,
Пример. Церковь Покрова в Филях
. (

Одновременно с нарышкинским, более близкий к западноевропейскому барокко, существовал голицынский стиль (
Голицынское барокко — одна из стилевых вариаций («пошибов» ) в рамках русского барокко, связанная с именем князя Бориса Алексеевича Голицына, единомышленника Петра I и сторонника европеизации русской культуры. Его прозападные взгляды выразились, в частности, в возведении в подмосковных имениях построек, близких к западноевропейской архитектурной традиции.
Голицыны в постройках петровского времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма, позаимствовав из арсенала западноевропейского барокко сложный лепной декор. Манифест нового стиля — церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690—1704) — была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной. Другие характерные постройки — Знаменская церковь в Перово (1705) и Никольская церковь в Полтево (1706).
ВАЖНО! Все эти здания в плане не крестово-купольные, а эллиптические, более напоминают ротонды.


Однако, этот стиль оказался лишь эпизодом в истории русского барокко и не смог сыграть важной роли в истории русского зодчества. И все же как красива и интересна церковь Знамения в Дубровицах! )
Остальные ответы
Похожие вопросы