Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А почему реборда ( выступ) на железнодорожном колесе с внутренней стороны рельсового пути, а не с наружной? Кто знает?)

Александр Кудрявцев OLD . OTVET Просветленный (41325), закрыт 12 лет назад
Дополнен 12 лет назад
Всё на ж\д сделано со смыслом, а не просто так....)))
Лучший ответ
Leonid Высший разум (389389) 12 лет назад
Прохождение стрелок запросто можно организовать и при наружном положении реборды. Тут дело совсем в другом.
На поворотах колёсная пара поворачивает за счёт того, что и колесо - не цилиндр, а криволинейный конус, и рельс - не плоскость, а тоже кривая поверхность. Внешний рельс колеи на повороте находится несколько выше внутреннего, за счёт этого точка касания колеса с рельсом перемещается на другой локальный диаметр колеса, поэтому эффективные диаметры внешнего и внутреннего колеса пары оказываются разными. То есть колёсная пара образует как бы конус, а не цилиндр, и потому катится по окружности, а не по прямой. Ну и поскольку именно внешний диаметр каждого колеса меньше, чем внутренний, прямая логика реборду ставить изнутри.
Александр Кудрявцев OLD . OTVETПросветленный (41325) 12 лет назад
А вот этого не знал....Спасибо!
SM2012 Знаток (445) Правильнее будет не поворот, а кривая пути, и рельсы проложены под разным грудусом (возвышение, уклон). В жд нет слова поворот есть только кривая.
Остальные ответы
Белка Летяга Просветленный (43593) 12 лет назад
И правда, интересно.. . Может потому, что снаружи больше грязи.. . Чтобы не собирать на рельсы и шпалы.. .
А вы знаете? А, вот уже и правильный ответ увидела))
SM2012 Знаток (445) 12 лет назад
Для того чтобы не сойти с железнодорожного пути подвижному составу и направляться строго по направленным стрелкам. Так-как в подвижном составе не предусмотрено рулевое колесо. А весь состав идёт строго в заданном направлении, со ответсвенно реборды не дают возможность к примеру на станции проехать по чужим стрелкам.
SM2012Знаток (445) 12 лет назад
без реборд подвижной состав сразу со шел б с рельс.
Анатолий Бондарь Искусственный Интеллект (120288) 12 лет назад
Колеса на прессованы на ось без крепления, на поворотах может слететь, если реборда снаружи.
Странник Просветленный (24092) 12 лет назад
Представьте что поезд, вагон, колесо проходит поворот.
При криволинейном движении на вагон действуют определённые силы, одна из них центробежная, при воздействии которой вагон слегка кренится. Удержать вагон на рельсах было бы весьма проблематично, находись реборды с наружних сторон. Да и прохождение стрелок было бы весьма затруднительно.
Так что все учтено!
Александр Кудрявцев OLD . OTVETПросветленный (41325) 12 лет назад
Да, на скорости вагон слетел бы с рельс на первой же кривой....
Похожие вопросы