Leonid
Высший разум
(389389)
12 лет назад
Прохождение стрелок запросто можно организовать и при наружном положении реборды. Тут дело совсем в другом.
На поворотах колёсная пара поворачивает за счёт того, что и колесо - не цилиндр, а криволинейный конус, и рельс - не плоскость, а тоже кривая поверхность. Внешний рельс колеи на повороте находится несколько выше внутреннего, за счёт этого точка касания колеса с рельсом перемещается на другой локальный диаметр колеса, поэтому эффективные диаметры внешнего и внутреннего колеса пары оказываются разными. То есть колёсная пара образует как бы конус, а не цилиндр, и потому катится по окружности, а не по прямой. Ну и поскольку именно внешний диаметр каждого колеса меньше, чем внутренний, прямая логика реборду ставить изнутри.
SM2012
Знаток
(445)
12 лет назад
Для того чтобы не сойти с железнодорожного пути подвижному составу и направляться строго по направленным стрелкам. Так-как в подвижном составе не предусмотрено рулевое колесо. А весь состав идёт строго в заданном направлении, со ответсвенно реборды не дают возможность к примеру на станции проехать по чужим стрелкам.
Странник
Просветленный
(24092)
12 лет назад
Представьте что поезд, вагон, колесо проходит поворот.
При криволинейном движении на вагон действуют определённые силы, одна из них центробежная, при воздействии которой вагон слегка кренится. Удержать вагон на рельсах было бы весьма проблематично, находись реборды с наружних сторон. Да и прохождение стрелок было бы весьма затруднительно.
Так что все учтено!