Литература!!!! Срочно!!!! пожалуйста подскажите!!!!
1. Автор, рисуя детство Обломова лирически любуется жизнью ге роя, а с Другой стороны, резко критикует ее, доходя до сатиры, отме чая отсутствие духовной жизни у обломовцев, которую им заменял мир сказки, легенды, мифа.
- Чем можно объяснить эту двойственность Гончарова по от ношению к Обломовке?
2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости (главы V— VI первой части) . '•
- Как в этой истории сказались задатки натуры героя, зало женные еще в детстве?
- Почему Обломов порвал со службой и с обществом?
- О каких мечтах и «внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца» говорит писатель? Как они свя зываются у Обломова с жизнью?
3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоми нают автор, Штольц, Ольга (в виде таблицы) . Покажите, что иногда он не чужд самокритичности и даже самобичевания. Обратите внима ние на отношение героя к музыке, проанализируйте одну-две сцены, в которых автор живописует любовное чувство Обломова, его неж ность, мечты о счастье, высокое уважение к женщине.
4. Сравните два письма Обломова: одно, незаконченное, к хозяину дома (глава VIII первой части) , другое — к Ольге (глава X второй части) .
- Почему во втором письме — свободная речь, образность, мысль, чувство?
- Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (глава IV четвертой части) ? Можно ли согласиться с их оценками?
на первый вопрос вот это попробуй прочти . Гончаров посмеивается над Обломовскими нравами, над основным принципом их жизни "День прошел - и слава Богу". Но обратите внимание, насколько НЕЖНО он улыбается, описывая Обломовку. Это ведь - самый нежный кусок его книги. Да, они устаревшие баре, да, им пора на свалку истории, но вот он рядом с ними описывает плохой и суетящийся Петербург (в котором, кстати, сам Гончаров и живет) , и его жителей, которые уже забыли, как можно радоваться каждому новому дню. Конечно, Обломову - в Петербурге плохо, погано, противно, и Петербург - относится к Обломову так же. Помните, сначала к Обломову приходят гости, они все написаны Гончаровым - отвратительно, а тут вдруг - Обломовка, земной рай, вдобавок - во сне. Гончаров предоставляет читателям самим решать, что здесь добро, а что здесь - зло. В этом - и проявляется гениальность писателя. Он не суёт читателю какую-то мораль, а даёт нам самим решать вечный вопрос о том, что такое хорошо и что такое плохо.