ГАЗ объясняет это так: в России не производится шины с таким высоким уровнем нагрузки. Наверное боятся, что будут ставить более дешевые, но с меньшей грузоподъемностью. Хотя на Украине много маршруток Мерседес Спринтер, почти все с одинарными задними колесами. И ничего ездят.
Шины такого или близких типоразмеров не подходят по индексу нагрузки. Не выдержит обычное колесо столько. А двойное (двухскатное) позволяет уложиться в заданные параметры
По науке это называется "двускатная ошиновка"))) Тут несколько преимуществ. Сдвоенные задние шины позволяют увеличить грузоподъёмность машины и при этом снизить осевую нагрузку на дорожное полотно (два колеса давят на дорогу меньше, чем одно))), при проколе одного колеса есть шанс тянуть на втором, увеличивается коеффициент сцепления с дорогой (на скользком покрытии два колеса цепляются лучше, чем одно))).