Как женские шляпы видоизменялись с течением времени?
А кому не жалко потратить дневной лимит фотографии на этот вопрос?
ну, если начинать с самого начала – создания головных уборов не только с целью защитить голову - то начать стоит, пожалуй, с Древнего Египта: символ царской власти — клафт — головной убор, состоящий из большого куска полосатой (синей с золотом) ткани, с лентой и обручем. жена фараона носила на голове шапочку, украшенную цветком лотоса, или же головной убор из цветной эмали с изображением коршуна.

при дворе Карла Великого одной из высших наград считалось украшение головного убора шляпы перьями фазана или петуха. (на фото гораздо более поздний вариант, но суть та же)

прообразом современных шляп многие исследователи в этой области считают генины — остроугольные колпаки, какие бывают у колдунов и звездочетов. такие колпаки впервые появились во Франции на головах бургундских дам. чем знатнее была особа, тем выше ее генин. приходилась даже прорубать специальные двери.
вот интересная цитата: «то тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. все это необходимо женщине для украшения головы. сотни золотых едва ли здесь хватит» (15 век, августинца Готшалка Холлена) .

здесь фоток больше
мастера разных районов России привносили свои ноу-хау в изготовление головных уборов шляп. на севере: высокие, богато расшитые узорами, напоминающими морозные деньки, на солнце они искрились, как снег. шапки южных губерний отличали многоцветные узоры. размером они были поменьше и у висков украшались белыми пушками. сверху еще накидывался нарядный платок.
эпоха Ренессанса ввела моду на изящные береты из бархата и шелка. в семнадцатом веке им на смену пришли парики и треуголки. еще через столетие в реформаторской Англии появилась невысокая круглая черная фетровая шляпа — прародительница цилиндра.
девятнадцатый век называют золотым веком. плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент, крохотная женская шляпка «биби» , украшенный драгоценностями и пером тюрбан, соломенная шляпка с мантоньерками под игривым названием «гнездо шута» , популярный среди русских модниц малиновый берет ( в таком Татьяна Ларина блистала на балу...) . следить за новинками в то время становилось все труднее. мастера буквально соревновались в изощренности головных уборов шляп.
но в целом, самой знаменитой и популярной шляпкой в России с 17 до конца 19 веков была «Памела» (имея героини романа Сэмюэла Ричардсона) . она была украшена полевыми цветами и колосьями - ведь роман назывался «Памела, или вознагражденная добродетель» . высота тульи и размер полей менялись, но шляпа оставалась в моде.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Шляпа появилась в далекой древности. Еще в Древнем Риме носили шляпы, напоминающие сомбреро. Затем много веков шляпа она была отодвинута на задний план. Но в Х веке шляпы снова увидят зеленый свет. В Саксонии начинают изготавливать саксонские шляпы, которые позже распространяются по всей Европе.
Что касается женских шляп - это целая история моды!!!
Своих привержениц имели высокие и низкие шляпы, разнообразной расцветки, с поднятыми и опущенными полями, мягкие и жесткие, разной формы и с разнообразными украшениями. Сколько раз мода предлагала «новинки», которые наносили прямо-таки варварский удар по природе. Например, в конце прошлого века появились гигантские дамские шляпы, украшенные препарированными райскими птицами. Были времена, когда мода рекомендовала огромные шляпы, похожие на зонтик от солнца. Или же головной убор был столь оригинален, что полностью закрывал голову, а перед лицом было нечто похожее на водосточную трубу.
В начале XX в. шляпы носили и в помещении, и на улице. В начале века фасоны шляп менялись очень быстро.К началу Первой мировой войны шляпы росли вверх быстрее, чем вширь: в 1917 г. появилась и продолжала доминировать в 1920–е гг. дамская шляпа–колокол, хотя широкие мягкие поля были также популярны. Носили и токи, береты, канотье.
К 1930–м гг., частично благодаря Эльзе Скьяпарелли, сюрреализм видоизменил шляпы. Фантазия была в моде; появились тюрбаны, шляпы–треуголки, шляпы «порыв ветра» и даже шляпы, напоминающие ботинки (придававшие новое значение выражению «стоять на голове»).
Вторая мировая война вызвала большой спрос на стандартные дамские шляпки удобных фасонов. Однако в 1947 г. «новый облик» привел к появлению новых роскошных фасонов шляп.
В 1950–е гг. в моде большие шляпы; тулья шляпы становятся все шире, пока Жаклин Кеннеди не изменила моду, введя маленькие «таблетки».
С течением времени шляпы стали надевать лишь по торжественным случаям или из практических соображений. В 1960–е гг. было налажено массовое производство шляп различных фасонов. Огромный успех фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994 г.) привел к тому, что шляпы стали надеватьлишь на свадьбы или похороны.