------
Мыслитель
(7567)
11 лет назад
Влетев в земную атмосферу со скоростью 15 - 20 км в сек, метеорное тело уже на высоте 100 - 120 км над Землей встречает очень сильное сопротивление воздуха. Воздух перед метеорным телом мгновенно сжимается и вследствие этого разогревается; образуется так называемая «воздушная подушка» . Само тело нагревается с поверхности очень сильно, до температуры в несколько тысяч градусов. В этот момент и становится заметным летящий по небу болид.
Пока болид несется с большой скоростью в атмосфере, вещество на его поверхности расплавляется от высокой температуры, вскипает, превращается в газ и частично разбрызгивается мельчайшими капельками. Метеорное тело непрерывно уменьшается, оно как бы тает.
Из испаряющихся и разбрызгивающихся частиц образуется след, остающийся после полета болида. Но вот тело при своем движении попадает в нижний, более плотный слой атмосферы, где воздух все больше и больше тормозит его движение. Наконец, на высоте около 10—20 км над земной поверхностью тело полностью теряет свою космическую скорость. Оно словно увязает в воздухе. Эта часть пути называется областью задержки. Метеорное тело перестает нагреваться и светиться. Остаток его, не успевший полностью распылиться, падает на Землю под влиянием силы притяжения, как обыкновенный брошенный камень.
yuryГуру (4217)
11 лет назад
Cпасибо большое за квалифицированный ответ !
Вы настоящий астроном ( или астрономка) !!!
=Serge=
Просветленный
(36130)
11 лет назад
Основное - это плотность атмосферы. Считается, что начиная со 100км начинается заметное торможение, что приводит к дальнейшему снижению тела. При этом роль гравитации Земли сводится только к изменению траектории, не внося существенного вклада в увеличение энергии тела. К высоте 30-40 км болид уже должен нагреться до очень высокой температуры (зависит от начальной скорости болида). Формула весьма сложна.