Что сначит фраза: "у тебя сильная харизма" Что такое харизма?
скажу своими словами, а не тупым копированием интернет-ресурсов. Харизма - это обаяние, умение притягивать к себе людей таким образом, чтобы они тобой восторгались и восхищались. Данное качество является неотъемлемой чертой лидера - человека, способного повести за собой других к достижению заветной цели или мечты.
Понятие "харизма" берет начало в христианской теологии. С точки зрения Церкви, харизма - это Дар, данный человеку Господом для выполнения своего жизненного предназначения. Что стимулирует использование «на всю катушку» уже осознанного таланта, однако правила поведения, основанные на такой модели, мешают человеку осознанно работать над повышением своих лидерских качеств.
В науку, а точнее, в социологию термин «харизма» был внедрен Максом Вебером. В его представлении харизма — это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или, по меньшей мере, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем.
Оба эти подхода отражают попытки разобраться в природе харизмы, понять механизмы её функционирования. Однако это не самый лучший в данных обстоятельствах подход, так как на природу харизмы есть много различных взглядов и «согласия в народе нет».
В таком случае представляется более оправданным дать не структурное (из чего состоит), а функциональное (для чего предназначено) определение. А потом уже разбираться с тем, как эту функцию осуществить более эффективно.
Предназначение же харизмы, её функция – это влияние на людей. Которое выражается в наличии потенции к убеждению и лидерству.
Если выражаться более научным языком, то
Харизма – это способность влиять на людей посредством позитивной социальной мотивации.
Где под позитивной социальной мотивацией подразумеваются все социальные средства стимуляции личности, свободные от принуждения.
Хари́зма (греч. charis — дар) — степень влияния бесспорного лидера на группу сторонников. Присуща пророкам, царям, политикам, полководцам, руководителям и т. п.
ru.wikipedia.org/wiki/Харизма
(гр. буквально "дар", "одарённость") - (обычно в общественно-политической сфере) сверхнормативная способность личности производить впечатление и оказывать воздействие на людей.
www.liter.net/gloss/index3.html
ряд терминов, употребляемых в отношении даров Святого Духа. В средневековом богословии термин "харизма" использовался для обозначения духовного дара, передаваемого людям благодатью Божией. ..
e-lib.pentecost.ru/intheo/voc.htm
см. благодать.
nesusvet.narod.ru/ico/gloss/g_hts.htm
авторитет, основанный на представлениях об исключительных качествах данной личности.
www.humanities.edu.ru/db/msg/67986
(от греч. charisme - божественная благодать, дар) - исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.
ido.edu.ru/ffec/polit/gloss.html
Удачи!
ХАРИЗМА (греч. "божественный дар, благодать, милость") - наделенность (во мнении определенного круга приверженцев или последователей) какого-либо лица (харизматического лидера - политического деятеля, проповедника, пророка) , института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество Х. традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо "потусторонними", мистическими силами. Термин "Х. " был впервые употреблен в социологических концепциях Э. Трёльча и М. Вебера, у которого Х. анализировалась в концепции идеальных типов господства (легальное, традиционное, харизматическое) . У Вебера харизматическое господство базируется на аффективном типе социального действия и предполагает авторитет харизматического лидера, постоянно вынужденного заботиться о своей Х. В организациях, построенных по принципу Х. , уход лидера практически всегда сопровождается крушением движения в целом. В социологии харизматические социальные группы нередко даже выделяются в особый разряд социальных групп (либо в контексте вычленения только целевых и референтных социальных групп традиционно относят к первым) , т. к. их основным конституирующим признаком является личная преданность вождю (лидеру) . Представление о Х. как о силе благодати (см.) , исходящей от духов или богов, присуще многим религиям. В ранней христианской традиции Х. - содействие, ниспосылаемое Святым Духом избранным людям ("дар" проповеди, чудотворения, пророчества и т. д.) . После конституирования церковных организаций учение о Х. было детально разработано богословами в качестве одного из главных пунктов христианского вероучения: постулировалось, что человек как существо греховное склонен ко злу (см. ) и без наделения Х. для него нет и быть не может спасения и блаженства. Считалось, что Х. дается верующим через Церковь (см.) , через духовенство, через таинства (см.) . Утверждалось, что духовенство наделено особой благодатью - священством, которым может быть наделен истинно верующий. Идея о таинстве священства сформировалась в ходе разделения христианских общин на "клир" (см. ) и "мирян": сословие духовенства было наделено даром посредничества между рядовыми верующими и Богом (см.) . Светские идеологии религиозного типа (культы личности, партии, класса, народа и т. п. ) заимствовали представления о Х. : харизматическим вождем может выступать особо влиятельный писатель, политик, философ и т. д. (По Г. Гегелю, существующий порядок вещей может быть опровергнут "всемирно-историческими индивидуумами", И. Кант осуждал Х. человека как противоречащую религиозной морали, Ф. Ницше полагал регулярное появление в мире людей - носителей Х. - абсолютно необходимым для человечества. )