Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое перитонит?

Знаток (474), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Перитони́т (лат. peritoneum брюшина + лат. -itis суффикс, указывающий на воспаление) — воспаление париетального и висцерального листков брюшины, которое сопровождается тяжелым общим состоянием организма.

Академическое общее определение не вполне отражает проблемность патологии [1] — с точки зрения практического хирурга абсцессы брюшной полости следует исключить из общего определения. [1]

Как правило, перитонит угрожает жизни пациента и требует неотложной медицинской помощи. Прогноз в случае несвоевременного или неадекватного лечения перитонита очень неблагоприятен.
Причины

Перитонит возникает вследствие воздействия инфекционных или химических раздражителей вследствие попадания в свободную брюшную полость желудочного содержимого (содержащего соляную кислоту) , желчи, мочи, крови.

Наиболее частая причина бактериального перитонита — перфорация полого органа желудочно-кишечного тракта, вследствие которой в брюшную полость попадает желудочное или кишечное содержимое и микрофлора, то есть бактерии, которые обитают в просвете желудка/кишечника.

Перфорация полого органа может возникать вследствие:

разрыва червеобразного отростка (осложнение нелеченного острого аппендицита)
прободения язвы желудка или двенадцатиперстной кишки
изъязвления лимфоидной бляшки при брюшном тифе
повреждения стенки кишечника инородным телом
перфорации дивертикула кишечника
некроза кишки при грыже
перерастяжения кишки при кишечной непроходимости
перфорации злокачественной опухоли
и других причин.

Кроме того, перитонит может возникать вследствие нагноения избыточной свободной жидкости в брюшной полости, образовавшейся вследствие пропотевания из-за повышения венозного давления (асцит) , воспаления органов брюшной полости (например, при кишечной непроходимости, неосложненном аппендиците, гинекологических заболеваниях) , внутрибрюшного кровотечения (гемоперитонеум) .
Симптомы перитонита

резкая усиливающаяся боль в животе (см. ниже)
лихорадка
тошнота и рвота, не приносящие облегчения
напряжение мышц передней брюшной стенки
резкая болезненность при надавливании на переднюю брюшную стенку
симптом Френикус
симптом Мендаля
симптом Воскресенского
симптом Щёткина — Блюмберга
Симптом мнимого благополучия ( — после перфорации больной чувствует сильную боль, но затем боль стихает, так как рецепторы на брюшине адаптируются, (и это является опасным моментом) , но затем через 1-2 часа боль появляется с новой силой, так как развивается воспаление брюшины.
В конце XX века летальность при перитонитах у детей близка к нулю, в то время как у взрослых остается высокой вследствие развития абдоминального сепсиса и полиорганной недостаточности. При тяжелых формах гнойного перитонита, смертность у взрослых составляет около 25-30 %, а при развитии полиорганной недостаточности число становится критическим и достигает 80-90 %.
Остальные ответы
воспаление
Комментарий удален
Перитони́т (лат. peritoneum брюшина + лат. -itis суффикс, указывающий на воспаление) — воспаление париетального и висцерального листков брюшины, которое сопровождается тяжелым общим состоянием организма.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Перитонит
Перитонит
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перитонит
МКБ-10K65.
МКБ-9567
DiseasesDB9860
eMedicinemed/2737
MeSHD010538
Перитони́т (лат. peritoneum брюшина + лат. -itis суффикс, указывающий на воспаление) — воспаление париетального и висцерального листков брюшины, которое сопровождается тяжелым общим состоянием организма.
Академическое общее определение не вполне отражает проблемность патологии [1] — с точки зрения практического хирурга абсцессы брюшной полости следует исключить из общего определения. [1]
Как правило, перитонит угрожает жизни пациента и требует неотложной медицинской помощи. Прогноз в случае несвоевременного или неадекватного лечения перитонита очень неблагоприятен.
Когда кишки гноем заполняются...
Комментарий удален
Перитони́т (лат. peritoneum брюшина + лат. -itis суффикс, указывающий на воспаление) — воспаление париетального и висцерального листков брюшины, которое сопровождается тяжелым общим состоянием организма.
это когда гной в животе из-за воспаления внутренних органов
Комментарий удален
Это воспаление брюшины. Может быть гнойный, может быть просто фибринозный или серозный выпот, может быть каловый перетонит.