


Религии противостоит не наука, науке противостоит не религия. И религии, и науке противостоит хаос?
Религии противостоит не наука, и это недоразумение, считать, что нерелигиозное сознание – научно, а религиозное – ненаучно. Религии, как и науке, противостоит хаос. Религия, как и наука – это способ организации представлений, поведения и мышления. И ученый, и священник – вполне приличные люди, потому что их поведение, представления и мышление хорошо организованы.
Видимо, в русском языке не хватает слова для разделения двух совершенно разных способов отношения к богу и религии. Людей, которых мы называем сегодня атеистами, вернее было бы назвать антитеистами: равнодушная приставка «а» указывает лишь на отстутствие, а страстная приставка «анти» - о воинственном противостоянии. Атеизм часто не что иное, как обыкновенное бытовое здравомыслие. Все верующие – атеисты в момент, когда бог им не нужен. Тапёр – атеист, шофёр – атеист, даже сапёр – атеист, вообще любые специалисты, владеющие своим профессиональным или личностным ресурсом – атеисты. (Страшно сказать, но хорошо отслуживший литургию священник в этом смысле тоже - атеист) . Пословицу, что не боги горшки обжигают, легко переиначить: «горшки обжигают атеисты» .
Бог – это ресурс, которого у тебя нет, и в этом смысле, ресурсы, которые у тебя есть – не бог. Поэтому бога не найти ни в чем в обычном. Но его трудно не обнаружить в необычном. Поэтому человек чувствует бога в непостижимом: в бесконечности вселенной, в судьбе, в редком таланте, в тайне жизни и смерти, но не чувствует его в перловой каше и кунцевских булочках.
Я ворошу осиное гнездо, я завожу речь об антитеистах. Но, судя по тому, что антитеисты в рамках этого проекта являются чуть ли не основными производителями сквернословия и главными потребителями агрессивной лексики, речь идет не о нормальном, бытовом атеизме, и тем более, не о научном атеизме, хотя я вообще сомневаюсь в существовании такового, сколько о болезненном застревании на сокрушающей стадии агрессии.
Мы имеем дело не с атеистами, а с людьми, которых я пять лет назад называл хаосниками. Хаосник считает религию формой рабства не потому, что так оно и есть и тому есть доказательства, а потому что считает свободой – Хаос. Наука, если бы он был с ней знаком, показалась бы антитеисту еще более чудовищной формой рабства. Требования академической дисциплины в местах, где получают настоящее образование, в сотни раз строже любого монастырского устава. Наивно уверять себя, что антитеист борется с религией во имя торжества научного сознания. Чихал он на научное сознание «с прибором» . Антитеист – это всего лишь хулиган, объектом нападения которого почему-то стала религия.
Я заметил, что, как правило, хаосник – сторонник разрешения на свободное ношение огнестрельного оружия и противник сухого закона. Заметьте, он не за рационализацию законов, не за эффективность или смягчение. Он вообще против законов, как способа организации общества. Он вообще против организации чего бы то ни было как бы то ни было: он за хаос! Он пишет с чудовищными грамматическими ошибками, а общается с чудовищными этическими ошибками. Он рад возможности представить из себя кретина, видимо, в роли кретина ему мнится свобода. Интеллигенты – рабы очков и галстуков, только кретины по-настоящему свободы! *(Ср. : «Веруны – рабы попов и поповских бредней, только атеисты по-настоящему свободы»! ) Он бесстыдно пользуется чужими остротами кретинского репертуара, типа «Многа букофф» , явно рассчитывая вызвать гоготание таких же веселых тупиц, сидящих в его внутреннем театре на всех местах.
********************************************************************************************************
Итак, найдены два новых имени зла: антитеисты и хаосники! Прочтем же заклятье отрицания и обрушим на их плоские головы камнепады нашего объемного негодования. Это не сделает их лучше, но сделать плохим людям плохо, всегда считалось делом добрым. Хотя не всякое доброе дело есть дело добра, не всякий раз оно бывает и делом зла. Так что камнепады должны быть обрушены. Немедленно! Да будет каждая пятерка, поставленная за этот вопрос, камнем, метко брошенным в злую башку антитеиста! Да будут губы наши натягиваемы в улыбке отмщения, да станут руки наши потираемы в восторге торжества добра.
Порой, ответственно и всерьез размышляя, когда же я сам бываю по-настоящему свободным от стремления к разрушению, и, следовательно, по-настоящему свободным, потому что не воля хаоса, а возможность не подчиняться воле хаоса только и может называться настоящей свободой, я нахожу ответ не в чьем-то учении, будь то Маркс, Христос или Сократ, а в печали. Печаль стоит особняком. Печаль запрещена. Разрешено быть грубым, бодрым и веселым, тупым и агрессивным, разрешено побеждать, оскорблять, унижать и топтать, разрешено роптать, восставать и побеждать победителей, разрешена любая степень агрессии и любая тема для агрессии, разрешено производить агрессивно, покупать агрессивно и продавать агрессивно, и только печаль не вынесешь на рекламный плакат, и не сделаешь темой пропаганды.
Змея, съедающая себя с хвоста, агрессия, повернувшая вспять. Это и есть главный секрет хороших людей: управляемая депрессия, контролируемая апатия, организация иногда на грани хаоса, и никогда – за гранью хаоса. Самоирония. Печаль. То, что никогда не будет дано антитеисту, да и вообще человеку воинствующего типа. А жаль.
Религия и наука не противостоят друг другу, потому что у них нет ни рук, ни ног, ни языка. Противостоят друг другу носители идеологий.
Скорее одна религия противостоит другой религии, порождая хаос.
Учитель физики и религиозный проповедник живут за счёт своей идеологической деятельности и они не должны нравиться друг другу. Каждый заинтересован в продвижении своего товара, как продавец аптеки и менеджер продукции гербалайф.
Наука - та же религия. Это попытка познать и объяснить происходящее вокруг, попытка моделировать мир, обрести смысл существования. Научный коммунизм - шикарное название. Отчего не быть научному ламаизму, исламизму, буддизму? !
Множество научных и большинство религиозных представлений о мире существуют на уровне предположений. Теория научна, пока опирается на достоверные факты, подтвержденные опытом. Гипотеза терпима, пока не становится орудием обмана и эксплуатации.
Известно немало примеров лженаук, появляющихся в угоду определенным интересам.
Насколько научны христианство, ислам, кришнаизм и так далее?
Насколько научны теории панспермии, иного инопланетного влияния? Они не являются очередной религией пока не превращаются в законченную модель представления мира.
Атеисты (если вам угодно их так называть) - не противники гипотезы божественного происхождения. Они противники превращения теории в теорему и использования её для обмана в корыстных целях.
Правители используют её для управления, а попы живут за счет коммерциализации этой идеи. Это всё равно, что продавать простой щебень за Челябинский метеорит, или обыкновенные мышиные какашки - за мумиё.
Можно было мириться, если бы это оставалось в рамках кружков по интересам и не нарушало общественное спокойствие! Но "теисты" никак не могут поделить рынки и до мордобоя пиарят свой товар, вовлекая в кровавый передел посторонних граждан! А правители, отстаивая свои территории, используют религиозные разногласия для создания у подчиненных образа врага.
Думаю, что это не совсем удачная формулировка вопроса для повода порассуждать на этическую тему.
Буквально на днях выяснилось, зачем существуют такие социальные институты, как органы и церковь. Казалось, что хорошего они несут в массы, кроме угнетения, заповедных запретов и охраны властьимущих?
Оказывается, их роль - замедлять НТпрогресс, дабы не вызвать ядерную реакцию технологического рая на Земле. Рай на Земле давно уже занесён в красную книгу науки. Путаница, которую создают религия и закон в умах населения, научно обоснована. И медленно и верно служит всё той же науке, законы которой переплетены с физическими, уголовными и духовными. Бог не фраер? По замашкам вроде фраер, но не фраер - это точно!
Но те кого вы назвали хаосниками и антитеистами такие же фраера, меняющие своё мнение мгновенно в зависимости от сложности ситуации. И от того, насколько ситуация касается их лично. Сёдня они против выдачи оружия населению, а завтра, когда им приставят ствол к животу, завопят о законе об оружии. Потом снова забудутся в своём лошарском терпении и молчании ягнят.
Все - атеисты, вы правы, все, и даже сам бог. Бог не может верить в себя. Хотя есть вероятность, что он верит в людей? И все - фраера, и даже сам бог. Нет ничего незыблемого. Бог, рождающий - он же бог убивающий. Все мы - фраера лапотные. Признающие права друг друга по знакомству, и узнающие о своём праве по лицу своих.
Я не совсем точно уловил понятие касты хаосников, но не служители ли они закона, органы и попы? В офисах они дружат с законом, а выходя из него - друзья законного беспредела? Может вы о каких других народностях? Воинствующее противостояние религии началось и закончилось на Антихристе Ницше. У Ницше на этом поприще серьёзных последователей не было. Чтобы воевать с религией нужно знать, что это такое. Но мало кто погружается глубоко в этот вопрос. Но погружаться и не надо - всё на поверхности, всё просто, как божий день. Мох и грибы появляются над землёй, а не растут вниз. На самом деле все мы плутаем среди трёх сложных дремучих деревьев. И путаемся в словах и понятиях, выдавая одно за другое. Порой ненавистные враги становятся друзьми, прочитав толковый словарь Ожегова, выяснив, что значат те или иные слова, из за смысла которых они воевали. Мозг человека вообще не способен охватить большой объём информации, и даже небольшое количество слов в одной молитве. Сосредоточены могут быть только шахматисты, воры в законе и математики, игра которых ограничена правилами их же игры. И когда есть предел у выигрыша. И только когда они в своей игре. Фраера, антитеисты, хаосники, атеисты, веруны - не в игре. Или в чужой игре. И поэтому они терпилы, а не игроки. А между собой они - лепилы друг другу. И носители суеверной пурги. Но иногда они попадают в игру, как герой М. Дугласа в фильме Игра. И становятся манной кашей, новаторски размазанной по огромному фьюжен блюду. Дугласу некогда было печалиться и самоиронизировать, его плющило не по детски. У него не было времени сказать даже ой. И только те, у кого много свободного времени, в содружестве с мозгом, могут убивать время направо и налево, а после иронично печалиться над утратой. И, зная все эти казусы, лихо смеяться над собой. И имя им Знать.
Когда-то давно прочла я с карандашом в руке книгу Борева "Эстетика".
Такой вот инженерный у меня подход к самообучению. Есть у него в книге глава, посвящённая искусству понимания текста, а в ней объяснение, что чтобы понять целое - нужно понять сначала части, понимание же частей невозможно без понимания целого. Когда мне порекомендовали Вас, Александр Владиславович, я стала начитывать - Ваши вопросы, ответы, комментарии. Даже распечатала себе несколько десятков страниц. Только вот грани бриллиантика вижу, а сам он неуловим. Спасибо за игру словом и здесь - в дополнении к вопросу. Печально, если не все увидят красоту этой волшебной и лёгкой игры. Я не филолог и не воинственна. И печаль моя светла.
Подождите, подождите! Кого увезли? На кого град камней осыпался? Кто пойдет на построение?
Естественно, между наукой и религией нет никаких противоречий, так же, как нет никаких противоречий между физикой и химией или химией и живописью. Если какие-то люди хотят использовать что-то одно из описания действительности против другого, то это проблема не описаний, а самих этих людей.
Люди разные. У одних людей есть восприятие духовного мира, у других нет.
У разных людей может быть разная душа. У кого-то от природы - человеческая. У кого-то от природы - животная.
И если у человека от природы животная душа, то такому человеку может быть свойственна животная ненависть к любым правилам. Такие люди от природы посвящены Сатане, поэтому Бога они ненавидят. Они его не чувствуют, может быть даже считают, что его нет, но на уровне инстинкта они чувствуют к нему ненависть, без объяснения причины. Вымышленную причину они под это чувство могут придумывать потом, не одну, так другую.
Люди, чувствующие Бога, могут быть вынуждены его не признавать, потому что, думая о Боге, они приходят к кажущимся неразрешимым противоречиям, которые сводят их с ума. Жизнь кажется им бессмысленной, а Бог - невозможным. Чтобы сохранить сознание, люди вынуждены не признавать такие противоречия, а для этого могут быть вынуждены не признавать Бога, чтобы не было повода думать о таких противоречиях.
Причина всех проблем с пониманием Бога в том, что человек от природы не получает всего знания, нужного для понимания жизни. Теперь всё нужное знание известно. Одно из них - о Боге. Вот оно. Бог не всемогущ над собой.
Из того, что Бог не всемогущ над собой, следует понимание смысла жизни. Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу. Бог не всемогущ над собой, и ему что-то нужно.
Православие соответствует тому, что Бог не всемогущ над собой. Суть Православия выражена в Символе Веры. В Символе Веры Бог назван Вседержителем. Вседержитель - это всемогущий надо всем вокруг себя. В Православии ничего не сообщается о всемогуществе или невсемогуществе Бога над собой.