Забайкальский комсомолец
Высший разум
(223218)
11 лет назад
Инструкция
1
Отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и измерьте напряжение на батарее вольтметром. Желательно делать это не сразу, а через несколько часов после остановки двигателя и в тёплом помещении, иначе придётся делать поправку на температуру электролита. Степень заряженности батареи можно определить по таблицам в справочниках. Если этих данных нет под рукой, то ориентируйтесь на примерные цифры – 12,2 вольт означает 50% разряда; 11,6 вольт – 100% разряд.
2
Измерьте плотность электролита с помощью ареометра (денсиметра) , если у вас обслуживаемый аккумулятор. У полностью заряженного прибора параметры должны быть 1.28 -1.29 гсм? , в летнее время 1.26-1.27 гсм? , при разряде на 50% -1.20 гсм? , у полностью разряженного - 1.10. Владельцы современных необслуживаемых батарей освобождены от этой процедуры.
3
Подзарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства. Если напряжение меньше 12.6 В и плотность электролита ниже 1.24 гсм. куб, предварительно доведя до нормы уровень и плотность электролита.
4
Проверьте напряжение на батарее при работающем двигателе на оборотах 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете фар. Напряжение от 13,9 вольт до 14,3вольт говорит о том, что система подзарядки работает оптимально, а отклонения в меньшую или большую сторону позволяют делать вывод о недостаточном заряде или перезаряде. И то, и другое вредно для аккумулятора и снижает срок его эксплуатации. Недозаряд может быть следствием слабой натяжки ремня генератора.
5
Примите себе за правило подзаряжать аккумулятор после длительной паузы в пользовании автомобилем (летом более 3 недель, зимой более 10 дней) . Помните, что включенная автосигнализация также приводит к постепенному разряду батареи.
Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-89245-kak-proverit-zaryad-avtomobilnogo-akkumulyatora
Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615599)
11 лет назад
все хорошо, только вопросик: а на хрена подзаряжать-то, тем более летом??? Если завелась - сама зарядится до упора за несколько часов поездки, не завелась - прикурить, дальше сама зарядится.
это же препротивная операция, для горожанина - снимать, тащить домой, заряжать (а в доме это еще и вредно!), потом заново ставить все настройки в машине - часы, магнитолу, открывание стекол, режим сигналки. И современную машину без аккумулятора не запрешь, оставлять ее открытой??
Mikhail Levin
Искусственный Интеллект
(615599)
11 лет назад
точный способ - только мерить плотность и заряжая смотреть, меняется ли она.
остальные способы - так, приближенные, показывают то ли заряд, то ли состояние аккумулятора.
Например, померить напряжение, при заводке должно быть не меньше 9, потом быстро набрать положенные 13.8-14.2 (это уже зависит не от аккумулятора, а от регулятора напряжения.
А ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ?? ?
Вам важно, что аккумулятор заведет машину. Если не завел - значит разряжен или вообще сдох. Если завел - при исправном генераторе и регуляторе наберет энергии на следующую заводку минут за 10, через несколько часов поездки зарядится полностью.