Нужна помощь
Задача 1.1
Собственник земельного участка Багиров В.П. использовал принадлежащий ему земельный участок с грубым нарушением правил рационального использования, что привело к значительному ухудшению экологической обстановки на этом участке.
Администрация Н-ского района Кировской области, на территории которой расположен участок Багирова В.П., вынесла решение об изъятии участка в порядке ст. 285 Гражданского кодекса РФ и о передаче его в аренду Губину Н.Н.
Губин Н.Н. приступил к эксплуатации земельного участка и стал осуществлять комплекс дорогостоящих мер по улучшению экологической обстановки.
Багиров В.П. обратился к Вам как к Прокурору Н-ского района с жалобой на Администрацию и Губина Н.Н.
Задания:
1. Внимательно изучите положения Гражданского и Земельного кодексов РФ, законодательство и судебную практику, относящуюся к этому вопросу.
2. Изложите последовательность действий по изъятию у собственника земельного участка по вышеуказанному основанию.
3. Подготовьте проект письменного ответа прокурора Н-ского р-на на жалобу Багирова В.П.
Источники: Конституция РФ, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ», Гражданский процессуальный кодекс РФ и др.
Задача 1.2
В прокуратуру Н-ского района Кировской области поступило коллективное заявление жителей пос. Новый с требованием привлечь к уголовной ответственности за порчу земли работников и руководителей ООО «Грунтовые работы» за то, что это предприятие совершило порчу земель на площади почти в 2 га, перемешав почвенной плодородный слой с мусором и бытовыми отходами и повредив его при перемещении волоком железных труб и оборудования.
В результате этой порчи земель указанные 2 га земель потеряли свои качества сельскохозяйственных угодий и стали практически невосстановимыми.
Задания:
1. Внимательно изучите гражданское, земельное, административное, уголовное и экологическое законодательство.
2. Выясните характер указанного экологического правонарушения и ответственность за него.
3. Раскройте основные виды ответственности за порчу земли и условия применения наказаний за данное деяние.
4. От имени Прокурора Н-ского р-на составьте проект ответа жителям пос. Новый на их коллективное заявление.
Источники: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды», Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и др.
Задача 1.3
В результате нарушения технологической дисциплины на Архангельском предприятии произошел сброс 16 тонн соединений ртути в реку Северная Двина. В течение 5 суток население города не было поставлено в известность о том, что в водопровод поступает вода, отравленная соединениями ртути. Информация о загрязнении реки поступила лишь из газет «Правда Севера» и «Известия». После обнародования этого факта были проведены слушания в Государственной Думе, создана экспертная комиссия. По результатам работы комиссии был сделан вывод о том, что в такой форме ртутьсодержащие соединения не оказывают прямого токсичного эффекта на здоровье человека. Однако через месяц медики пришли к противоположному выводу: загрязнение Северной Двины сделало ее воду опасной для здоровья людей.
Задания:
1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию с правовой точки зрения.
2. Назовите нормативные акты, на основе которых происходит правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации.
3. Каковы способы защиты прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды?
4. Какая ответственность предусмотрена за сокрытие от населения социально значимых актов загрязнения окружающей среды?
Скажите, Света, если Вы сейчас, учась на юрфаке, прибегаете к помощи интернета, а не черпаете знания из учебника, то как Вы в будущем, как юрист, станете решать вопросы- тоже, залезая во всемирную паутину?
Вам самой не кажется абсурдным такой подход к будущему специалисту?