Top.Mail.Ru
Ответы

Нужна помощь

Задача 1.1

Собственник земельного участка Багиров В.П. использовал принадлежащий ему земельный участок с грубым нарушением правил рационального использования, что привело к значительному ухудшению экологической обстановки на этом участке.

Администрация Н-ского района Кировской области, на территории которой распо­ложен участок Багирова В.П., вынесла решение об изъятии участка в порядке ст. 285 Гражданского кодекса РФ и о передаче его в аренду Губину Н.Н.

Губин Н.Н. приступил к эксплуатации земельного участка и стал осуществлять комплекс дорогостоящих мер по улучшению экологической обстановки.

Багиров В.П. обратился к Вам как к Прокурору Н-ского района с жалобой на Ад­министрацию и Губина Н.Н.

Задания:

1. Внимательно изучите положения Гражданского и Земельного кодексов РФ, зако­нодательство и судебную практику, относящуюся к этому вопросу.

2. Изложите последовательность действий по изъятию у собственника земельного участка по вышеуказанному основанию.

3. Подготовьте проект письменного ответа прокурора Н-ского р-на на жалобу Баги­рова В.П.

Источники: Конституция РФ, Федеральный закон «Об охране окружающей сре­ды», Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон РФ «О проку­ратуре РФ», Гражданский процессуальный кодекс РФ и др.

Задача 1.2

В прокуратуру Н-ского района Кировской области поступило коллективное заявле­ние жителей пос. Новый с требованием привлечь к уголовной ответственности за порчу земли работников и руководителей ООО «Грунтовые работы» за то, что это предприятие совершило порчу земель на площади почти в 2 га, перемешав почвенной плодо­родный слой с мусором и бытовыми отходами и повредив его при перемещении воло­ком железных труб и оборудования.

В результате этой порчи земель указанные 2 га земель потеряли свои качества сель­скохозяйственных угодий и стали практически невосстановимыми.

Задания:

1. Внимательно изучите гражданское, земельное, административное, уголовное и экологическое законодательство.

2. Выясните характер указанного экологического правонарушения и ответствен­ность за него.

3. Раскройте основные виды ответственности за порчу земли и условия применения наказаний за данное деяние.

4. От имени Прокурора Н-ского р-на составьте проект ответа жителям пос. Новый на их коллективное заявление.

Источники: Конституция РФ, Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды», Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и др.

Задача 1.3

В результате нарушения технологической дисциплины на Архангель­ском предприятии произошел сброс 16 тонн соединений ртути в реку Се­верная Двина. В течение 5 суток население города не было поставлено в известность о том, что в водопровод поступает вода, отравленная соедине­ниями ртути. Информация о загрязнении реки поступила лишь из газет «Правда Севера» и «Известия». После обнародования этого факта были проведены слушания в Государственной Думе, создана экспертная комис­сия. По результатам работы комиссии был сделан вывод о том, что в такой фор­ме ртутьсодержащие соединения не оказывают прямого токсичного эф­фекта на здоровье человека. Однако через месяц медики пришли к проти­воположному выводу: загрязнение Северной Двины сделало ее воду опасной для здоровья людей.

Задания:

1. Проанализируйте сложившуюся ситуацию с правовой точки зрения.

2. Назовите нормативные акты, на основе которых происходит правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологи­чески значимой информации.

3. Каковы способы защиты прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды?

4. Какая ответственность предусмотрена за сокрытие от населения соци­ально значимых актов загрязнения окружающей среды?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
11лет

Скажите, Света, если Вы сейчас, учась на юрфаке, прибегаете к помощи интернета, а не черпаете знания из учебника, то как Вы в будущем, как юрист, станете решать вопросы- тоже, залезая во всемирную паутину?
Вам самой не кажется абсурдным такой подход к будущему специалисту?