Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как жители западного Берлина ходили в ФРГ через ГДР?

Андреич Просветленный (33232), закрыт 16 лет назад
Господа историки. Меня очень озадачил один вопрос. Известно, что Берлин находился глубоко на территории ГДР и был разделен стеной. Так как-же жители западного Берлина могли через территорию ГДР попасть в ФРГ? Ведь эти две территории долны были как-то сообщаться.
Лучший ответ
Фирсова Гуру (4715) 16 лет назад
в период разрядки между Востоком и Западом в 1972 году правительства обеих Германий подписали знаменитое Транзитное соглашение, регламентировавшее поездки граждан ФРГ в Западный Берлин через территорию ГДР. Было оговорено число и расположение контрольно-пропускных пунктов. Взамен необходимого с 1951 года «межзонального паспорта» и индивидуального «подорожного сбора» для граждан ФРГ были введены транзитные визы, а боннское правительство обязалось ежегодно выплачивать многомиллионные суммы на ремонт и строительство дорог в ГДР в связи с «дополнительной нагрузкой» на них со стороны западного транспорта. В результате для бюджета ГДР транзитный поток стал делом исключительно хлебным. Например, только в 1989 году, когда дни социализма были уже сочтены, федеральное правительство выплатило за пользование «народными автобанами» 550 миллионов марок ФРГ.

Путешествие было сопряжено для западных граждан с массой приключений. Не всегда приятных. За исключением разве что специальных «западных» парковок, где останавливаться разрешалось машинам с западными номерами и строго запрещалось гэдээровским водителям. Там гости из мира капитализма могли вкусно и дешево покушать в привычной обстановке -- за валюту, разумеется. И за нее же еще и отовариться в «интершопе» . Другой статьей расходов для транзитников были полицейские ловушки: попробуй на всем протяжении трассы Ганновер--Берлин или Гамбург--Берлин от восточногерманской границы не превысить допустимую скорость в 100 км/час. Штрафы, естественно, также взимали в западной валюте.

За движением по транзитным трассам велось круглосуточное наблюдение многочисленными спецслужбами и подразделениями, специально созданными как в самой Штази, так и помимо нее. В их задачи входила регистрация и предотвращение «происшествий» : не столько автоаварий с участием «классового врага» , сколько их контактов по пути с родственниками в ГДР, передачи посылок и т. п. За соблюдением порядка следила транспортно-контрольная группа «Транзит» , действовавшая совместно с МГБ и Народной полицией ГДР. Она располагала «мобильными наблюдательными опорными пунктами» по всей протяженности автобанов. Дополнительно к этому трудилась и армия стукачей-любителей -- «неофициальных сотрудников» : работников ресторанов на «западных» парковках, служащих «западных» автозаправок, «интершопов» и водителей восточногерманских грузовиков, допущенных для перевозок в ФРГ. В каждом туалете на «западной» парковке перед знаменитым блюдечком для мелочи нес вахту гладко выбритый аккуратного вида мужчина средних лет в белоснежном халате. Для «тылового обеспечения» к наблюдению привлекались «добровольцы» из прилегавших к автобану деревень и городков. Они следили за возможными отклонениями западников от маршрута, тотчас сообщая куда следует.

При этом для поездок из ФРГ в Западный Берлин и обратно был необходим полный набор выездных документов, включая, разумеется, загранпаспорт и транзитную визу. Строгий двойной контроль начинался еще на западной стороне. Прежде всего документы попадали в руки американских служащих, следивших, чтобы их соотечественники-солдаты своими спонтанными поездками в ГДР не нарушали четырехсторонних соглашений. Западные немцы вылавливали возможный криминал. На восточной стороне всякий раз разыгрывался социалистический спектакль под названием «Граница на замке» . Униформированные служащие куда-то надолго уносили паспорта и визы, что приводило к многокилометровым пробкам на подъездных путях к Западному Берлину. Непредсказуемость и часто неприкрытый произвол восточногерманских спецсотрудников на автобанах заставляли людей для поездок в город-эксклав и из него чаще пользоваться самолетом. Пограничники и их начальники, похоже, все делали для того, чтобы дух антикоммунизма, и без того властвовавший в Западном Берлине, укреплялся еще больше.
Остальные ответы
ACC Мастер (1031) 16 лет назад
по воздуху, т. е. самолётами
по жел. дороге - в запломбированных вагонах
!!!!!!!!!!!!!!!!!! Мыслитель (5498) 16 лет назад
Да точно так же как и в пост советские времена, простые граждане бывали за границей
Alex Профи (974) 16 лет назад
та самая стена

а вот ее падение

а как ходили, не знаю...
Glikerja L Мыслитель (5637) 16 лет назад
Никак не ходили, это была особая зона, только самолетом летали. А Вы думаете, чего они так радовались, когда стену снесли?
Германович Евгений Профи (696) 6 лет назад
В СССР были старперы идиоты. Как можно в своем организме завести язву и еще ее подкармливать?
Это к слову, что на сколько в СССР были безграмотные люди у власти. Нужно было просто не делить на зоны город Берлин.
Похожие вопросы