Лирический анализ стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева листья
вот план анализа: 1.Дата написания с историческим или библиографическим комментарием.
2.Связь стихотворения с эпохой (если это необходимо для понимания основной идеи стихотворения) .
3.Жанр стихотворения, его жанровое своеобразие.
4.Тема и идея (идейное содержание) стихотворения:
•о каких явлениях жизни говорит поэт?
•Как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям жизни?
5.Пафос стихотворения.
6.Структура стихотворения:
•метрика (тоника, силлабо – тоника, силлабика, дольник, тактовик, свободный стих и поч. ; ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, пиррихий, спондей.
•Рифмика (точная, неточная, каламбурная, богатая, простая, составная, мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая) , эвфония (благозвучие) , звукопись.
•Строфика ( двустишие, терцет, катрен, пятистишие, секстина, семистишие, октава, девятистишие, одическая строфа, триолет, сонет, рондо, Онегинская строфа, венок строф, венок сонетов и т. д. Способы рифмовки (парная, перекрестная, кольцевая) , игра рифм.
• Изобразительно – выразительные средства иносказания, используемые автором (метафора, метонимия, сравнения и т. д. )
•Интонационно – синтаксические фигуры и их речевые особенности (эпитет, инверсия, повтор, анафора и т. д. )
• Лексико- морфологические средства языка (славянизмы, варваризмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, канцеляризмы и др. вот стихотворение: Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшися, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в посе!. .
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Луга побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучный ветвей.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим.. .
Летите, летите!
Мы с вами летим!...
юля-юля (с) Алена..