По первому вопросу. "Закон о защите прав потребителей" распространяется и на швейную машинку тоже, поскольку Вы приобрели товар для ЛИЧНЫХ, семейных, домашних нужд. Об этом говорится в преамбуле закона (Основные понятия) .
По второму вопросу. Там же в Преамбуле закона даётся понятие "Недостаток товара":
"Недостаток товара (работы, услуги) - НЕСООТВЕТСТВИЕ товара.. .ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, предусмотренным ЗАКОНОМ либо в установленном им порядке, ИЛИ условиям ДОГОВОРА...,или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию... "
Источник информации:
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/pre.php http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php И только при таком условии в течение 14 дней товар подлежит замене или по выбору уменьшению покупной цены товара и т. д. (ст. 18 и 25 закона) .
То есть в Вашем случае недостатков у швейной машинки не было.
Кроме того, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ...,утверждённый Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55, например, предметы личной гигиены и т. д. Вполне возможно, что швейная машинка подпадает под этот перечень (п. 11 - электробытовые машины и приборы) .
Источник информации:
http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar21.html Единственное, что можно посоветовать, просто переговорить в продавцами, например, сказать, что кто-то из родственников уже купил Вам такую же машинку в подарок. Возможно, Вам пойдут навстречу. Удачи! )
