Комплексный анализ текста
Прочитать текст и выполнить задания
(1) Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… (3) И никто не сказал – добрым. (4) Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5) Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота.
(6) Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
(7) Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. (8) Если добрые чувства (не) воспита..ы в детстве, их (н..)когда (не) воспитаеш.., потому (что) они усваиваются одновреме(н,нн)о с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это це(н,нн)ость жизни, чужой, своей, жизни животного мира и р..стений. (9)В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
(10) Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. (11) Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости – это дружба, товарищество, братство. (12) Ребенок чувствует тончайшие переживания другого человека, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (13)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека (по Д. С. Лихачеву).
Тест
1. (А 4). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Современное поколение не рассматривает доброту как доблесть;
б) Школа добрых чувств должна начинаться в детстве;
в) Человечность воспитывается одновременно с познанием родного слова;
г) Через дружбу, товарищество воспитывается сердечность.
2. (А5). Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) волнениях 2) рождается
3) переживания 4) растений
3. (В2). Замените словосочетание эмоциональную школу, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. (В4). Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространенным определением
5.(В9). Среди предложений 10-12 найдите сложноподчинённое предложение. Определите тип придаточного.
6. Выпишите из предложения 8 слова с пропусками букв, вставьте пропущенные орфограммы