Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Роль испарения и конденсации в жизни человека и животных

Лиза Д. Ученик (105), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
KOLYAN Мастер (1037) 13 лет назад
Жизнь возникла в океане, и клетки первых организмов были приспособлены к концентрациям веществ, имевшихся в воде в те доисторические времена. Лишь после сотен миллионов лет эволюции необходимый для жизни солевой раствор был включен в состав самих клеток, отчего жизнь смогла перейти из моря на сушу, в воздушную среду. Функции океана теперь приняла на себя внутренняя среда человеческого организма, в состав которой естественным образом вошли внутриклеточная и межклеточная жидкости, кровь и лимфа.

Разница в солевом составе воды современного океана и плазмы крови объясняется разницей между солевым составом воды современного и первобытного океанов. Вода первобытного океана была гораздо беднее солями как в качественном, так и в количественном отношении. Действительно, за 2,5 или 3 миллиарда лет вода Мирового океана в результате ее непрерывного круговорота (океан - испарение - конденсация в облака - осадки над сушей - сток в океан) значительно обогатилась химическими элементами и их соединениями, выщелачиваемыми из горных пород суши. Тогда как живая материя сохраняет свой солевой состав на протяжении сотен миллионов лет.

Вода выполняет связующую роль между отдельными клетками внутри ткани: является средой, в которой живут и развиваются клетки, а также растворяются все вещества. Человек состоит на две трети из жидкости, по составу очень напоминающей морскую воду. Как и другие земные животные, он словно унес воду океана с собой на сушу и сохраняет ее теперь внутри себя. Человеческая телесная субстанция состоит на 60% из воды, а именно:

* 5% - кровь;
* 15% - межклеточная жидкость и лимфа;
* 40% - внутриклеточная жидкость.
* Остаток - около 40% - твердое вещество.

Водные 60% нашего тела находятся в постоянном обмене друг с другом, в состоянии так называемого жидкостного равновесия.

Циркулирующая в организме жидкость должна обеспечивать каждую из миллиардов клеток нашего организма кислородом и питательными веществами. Она должна одновременно выводить так называемый мусор, ибо без этого бесперебойного механизма очищения от продуктов распада клетки могли бы задохнуться в своих собственных выделениях. Должны удаляться и отжившие свое, миллионами отмирающие день за днем клетки, а также ядовитые белковые соединения, возникающие при заболеваниях.

И это все должно выполняться непрерывно и бесперебойно.
Остальные ответы
Лучший Мудрец (16456) 13 лет назад
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] 1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы продолжим разговор об агрегатных состояниях веществ и их взаимных превращениях. Какие явления мы уже рассмотрели? (Плавление, отвердевание) .

Совсем недавно ушли жаркие и душные летние дни, когда нас спасали напитки из холодильника. Приятно утолить жажду любимой холодненькой кока-колой. Прохладительные напитки всегда должны быть холодными. Хорошо, если рядом холодильник. А если в походе? Да еще в пустыне? Как тогда быть?

Наверное, всем известно, что африканский слон имеет огромные уши. Удивительная величина их не случайна. К концу этого урока мы сможем ответить на эти и подобные вопросы.

( Во время рассказа демонстрирую рисунки из энциклопедии “Живой мир”)
2. Изучение нового материала.

Изменением агрегатного состояния вещества является также процесс перехода жидкости в газ (пар) . Как этот процесс будет называться? Кто попробует записать это определение на доске?

Обратный же процесс называется конденсацией.

Парообразование может происходить как в виде испарения, которое происходит с поверхности жидкости, так и в виде кипения. (Запись на доске)

Наша задача – разобраться, как происходит процесс испарения, и научиться объяснять происходящее с точки зрения молекулярно-кинетической теории.

Рассмотрим, каким образом происходит процесс испарения. (Рассказ учителя и беседа с учащимися по схеме на графопроекторе о молекулах внутри жидкости и молекулах поверхностного слоя) .

Далее по схеме на графопроекторе рассказ о том, как происходит испарение и конденсация на основе МКТ.

Более подробно мы сегодня рассмотрим испарение и найдем ответы на следующие вопросы: что же именно происходит с жидкостью (и ее молекулами) во время испарения; от чего зависит скорость испарения; какую роль играет этот процесс в жизни человека, животных, растений.

Для этого мы будем работать в группах, поставим ряд опытов и сделаем определенные выводы.
3. Работа в группах (5 минут) . (Смотри карточки для работы в группах. )
4. Выступление “спикеров”.

1) уменьшение температуры жидкости при испарении

Беседа, в результате которой делаются выводы и запись в тетради:

“Энергичные молекулы улетают, следовательно, внутренняя энергия уменьшается, и уменьшается температура тела, с поверхности которого идет испарение”.

2) зависимость от температуры

3) зависимость от площади

4) зависимость от рода жидкости

5) зависимость от ветра

6) испарение в жизни растений

После выступления этой группы можно использовать дополнительный материал, например такого содержания:

“Толстые и колючие кусты не похожи на другие растения. Семейство этих колючих уродцев живет в основном в пустынях, там, где мало влаги, и если у всех развивается пластинка листа, то у кактуса развивается основание. Здесь и накапливается сокровище – вода. Отсутствие листьев – это приспособление к засушливому климату. Чтобы меньше испарять влаги, кактусы покрылись толстой кожицей, поверх которой находится слой воска, или густой волосяной покров. Самые крупные кактусы накапливают до двух тысяч литров воды.

Бегонии с большими красивой формы листьями обитают в тропиках Южной Америки, Азии, в Индии.

Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев в мире. Растет в Австралии (100 м) и в пустынях Центральной Австралии, но уже кустарники высотой 2 – 3 метра. Эти растения приспосабливаются к жаре. Листья эвкалиптов на длинных черешках и всегда поворачиваются параллельно к падающим солнечным лучам”.

Рассказ иллюстрируется рисунками из энциклопедий, открытками.

7) “Занимательная физика” (выступление ребят по статьям книги Перельмана)
5. Закрепление материала.

Рассмотрим вопросы, которые были поставлены в начале урока.

- Так зачем же африканскому слону столь большие уши, в отличие от
Diana Mirlanovna Ученик (95) 3 года назад
ты молодец колян!! супер))
Похожие вопросы