Вот здесь много интересного
http://deti.e1.ru/calendar.php Общее развитие
К трем годам дети становятся настоящими почемучками. Ребенку интересно все вокруг. Он пытается разбираться в отношениях (кто кому кто: бабушка – мамина мама, тетя – папина сестра, папа – мамин муж и бабушкин сын) . Хорошо дифференцирует женский и мужской пол, одушевленные и неодушевленные предметы, начинает использовать понятия “правое-левое”, считает до десяти, знает больше семи цветов, знает весь алфавит, рассказывает стихи и сказки. В игре появляются ролевые элементы (“Я буду папой”, “Ты будешь кошкой”). Внимание ребенка становится все более и более устойчивым. Этот период характерен появлением негативизма. Родители очень часто переживают из-за непослушания ребенка, из-за того, что он все стремиться сделать наперекор. Важно с пониманием отнестись к ребенку, не подавлять его личность, позволить ему принимать решения.
Развитие ребенка
Чаще разговаривайте с ребенком.
Пойте колыбельные.
Рассказывайте сказки.
Совместно читайте книжки и составляйте по ним рассказы.
Дайте возможность рисовать кистью.
Играйте в пальчиковые игры.
Дайте возможность складывать матрешки.
Расширяйте словарный запас.
Помогайте правильно строить предложения.
Помогайте управлять силой голоса, интонацией, темпом речи.
Развивайте речевой аппарат (дуть в трубочку, кучерское "тпру", подражание крикам животных) ,
Развивайте двигательные навыки: (ходьба в колонне, змейкой, на носках, с перешагиванием предмета, с перепрыгиванием, хороводы) ,
Развивайте любознательность.
Умения ребенка
Двигательные навыки:
бегает,
лазает,
ходит с перешагиванием,
ходит по полоске.
Функция руки:
лепит из пластилина или теста
развивается мелкая моторика.
Зрительное восприятие:
уверенно различает цвета.
Слуховое восприятие:
различает звуки по высоте,
запоминает мелодию.
Речь:
увеличивается словарный запас.
пользуется 3-х сложными словами - "машина", "корова" и др.
составляет сложные предложения - "Мама ты куда пошла? "
употребляет местоимение"я"
активно пользуется предлогами "что", "почему" и др.
для речи характерна общая смягченность "зюк" - жук, "сянки" - санки.
Социальные навыки:
Участвует в коллективных играх,
Участвует в ролевых играх,
Пытается не сушаться родителей ("кризис самоосознания", необходимый, чтобы выяснить границы своей личной автономии) .
Самообслуживание:
способен самостоятельно одеваться
выполняет гигиенические процедры (чистка зубов и пр. )
Игра:
"ладушки" и другие пальчиковые игры,
матрешки.
игры с другими детьми К двум годам Ваш ребенок:
1. Обладает запасом в 200-300 слов
2. Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
3. Прислушивается к словам и понимает их значение
4. Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
5. Называет предметы, изображенные на картинках
6. Хорошо знает свое имя, произносит его
7. Пользуется словами «да» , «нет» , «еще»
8. Выражает просьбу словами, а не только жестами
9. Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
10. Согласует предмет и действие («машина едет» , «я хочу» )
Добавлено:
К трем годам Ваш малыш:
1. Часто задает Вам вопросы
2. Пользуется двух-, трехсловными предложениями
3. Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
4. Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
6. Понимает значение простых предлогов и множественного числа
7. Знает время суток
8. Называет два цвета