Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Мир не без добрых людей...

СтервоZZа Гений (83050), закрыт 16 лет назад
Этот человек был богат и ...беден. В его жизни был огромный взлет и еще более огромное падение.
1. Его имя? Расскажите о нем.
2. Что его прославило?
3 Где установлен памятник, посвященный ему?
Лучший ответ
a Мыслитель (6504) 16 лет назад
Памятник Мамонтову в Сергиевом Посаде около вокзала Московско-Ярославской железной дороги.

Савва Иванович Мамонтов (3 (15) октября 1841, Ялуторовск, ныне Тюменской области — 24 марта (6 апреля) 1918, Москва) — знаменитый русский предприниматель и меценат.

Родился 3 октября 1841 в купеческой семье Ивана Фёдоровича Мамонтова и Марии Тихоновны. В 1849 И. Ф. Мамонтов переехал в Москву. Семья Мамонтовых жила богато: арендовала роскошный особняк, устраивала приёмы, балы. Образ жизни Мамонтовых был не типичен для капиталистов тех времён.

Правительство приняло решение 22 апреля 1875 года о строительстве Донецкой каменноугольной железной дороги. Обладателем концессии на строительство дороги стал богатый русский промышленник С. И. Мамонтов, организовавший акционерное общество. 1 декабря 1878 года открылось движение на линиях общей протяженностью 389 верст. В 1879 году вошли в строй ветви Попасная-Лисичанск, Хацепетовка-Криничная-Ясиноватая и другие. Общая протяженность Донецкой каменноугольной достигла 479 верст.

В октябре 1880 года к Донецкой каменноугольной была присоединена Константиновская дорога.

Донецкая каменноугольная дорога принесла Савве Ивановичу не только хорошие барыши, но и всероссийскую известность. Ее строительство продолжалось до 1882 года, и по его завершении Савва Иванович с удовлетворением заметил: «Дорога построена прекрасно» .

В начале 90-х годов правление Московско-Ярославской железной дороги приняло решение продлить дорогу до Архангельска, что соответствовало увеличению протяжённости дороги почти в два раза. Савва Мамонтов считал данную дорогу необходимой стране и строил её практически без финансовой заинтересованности.

Савва Мамонтов активно поддерживал различные виды творческой деятельности, заводил новые знакомства с художниками, помогал организациям культуры, устраивались домашние спектакли, даже организовал частную оперную труппу (1885; частные труппы были разрешены с 1882). В 1870—1890 имение Абрамцево стало центром художественной жизни России. Здесь подолгу жили и работали русские художники (И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, В. А. Серов, М. А. Врубель, М. В. Нестеров, В. Д. Поленов и Е. Д. Поленов, К. А. Коровин) и музыканты (Ф. И. Шаляпин и другие) . Многим художникам Мамонтов оказывал существенную поддержку, в том числе и финансовую, но не занимался коллекционерской деятельностью.

Крах

В 1890-х годах Савва решает создать объединение промышленных и транспортных предприятий. Были куплены и арендованы несколько заводов, однако они нуждались в модернизации и требовали огромных капиталовложений. Уследить за их использованием было очень трудно, и часть средств просто разворовывалась.
Средств становилось всё меньше. В августе 1898 Мамонтов продал 1650 акций Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Международному банку и получил специальную ссуду под залог акций и векселей. Это был очень рискованный шаг, который увенчался полным крахом Саввы Мамонтова.
В июне 1899 Савва не смог расплатиться с Международным банком и другими кредиторами. Савва ещё мог распродать имущество и погасить задолженности, но дело было доведено до суда: сам Мамонтов был арестован и посажен в тюрьму, его имущество описано. Известный адвокат Плевако защищал в суде Савву Мамонтова, свидетели говорили о нём только хорошее, а следствие установило, что Савва не присваивал денег. Присяжными Мамонтов был оправдан.
Имущество Саввы Мамонтова было распродано почти полностью. Железная дорога ушла в государственную собственность по стоимости, значительно ниже рыночной, часть акций досталась другим предпринимателям, в том числе и родственникам Витте. Все долги были погашены.

Однако Мамонтов потерял деньги и репутацию и был уже не способен заниматься предпринимательской деятельностью.

Савва Иванович Мамонтов скончался 24 марта (6 апреля) 1918 и был похоронен в Абрамцево.
aМыслитель (6504) 16 лет назад
«Я не Самуил Поляков. Я — Савва Мамонтов, и от строительства каменноугольной дороги в Донбассе испытываю не стыд, а гордость. Я строю на века, ради потомков, а не ради барышей, даст Бог времени и сил — возьмусь за строительство морского порта в Мариуполе и вместе с классной железной дорогой, вместе с обновленным азовским флотом он может стать на зависть всему прочему миру!»

Эти слова Саввы Мамонтова Михаил Дергаусов приводит в своей книге «Порт назначения».



С. И. Мамонтов. Портрет работы И. Репина (1880)
Остальные ответы
Пользователь удален Знаток (329) 16 лет назад
вроде не пушкин, но и не лермонтов..
Похожие вопросы