
самая короткая война в истории человечества?

ivan nemo Просветленный (20202), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
А_Г Мыслитель (8099) 13 лет назад
Англо-занзибарская война — произошла 27-го августа 1896 года между Англией и султанатом Занзибар. Продолжалась в течение 45 минут и вошла в историю как самая короткая война (согласно книге рекордов Гиннесса) .

Война началась после того, как султан Хамад бин Тувайни, который активно сотрудничал с британской колониальной администрацией, умер 25 августа 1896 г. После этого его племянник Халид бин Баргаш, пользовавшийся поддержкой немцев, захватил власть в результате переворота. Так как это шло вразрез с планами англичан, поддерживавших кандидатуру Хамуда бин Мухаммеда, они потребовали от Халида бин Баргаша отказаться от претензий на трон султана. Бин Баргаш отказался подчиниться требованиям и сумел быстро собрать армию численностью примерно 2800 человек, которая занялась подготовкой обороны султанского дворца.

Англичане предъявили бин Баргашу ультиматум со сроком действия до 9:00 часов утра 27 августа, собрав тем временем пять военных кораблей в гавани перед султанским дворцом. Несмотря на попытки бин Баргаша продолжить переговоры ещё до истечения срока ультиматума, англичане начали обстрел дворца ровно в 9:00. После того, как безвыходность ситуации стала очевидна, бин Баргаш попросил убежища в немецком консульстве. Обстрел продолжался 45 минут и вошел в историю как самая короткая война.

После войны бин Баргаш жил в Дар-эс-Саламе до 1916 года, когда его схватили англичане. Бин Баргаш умер в 1925 г. в Момбасе.

В английской историографии эта война, по причине её краткости, описывается в ироничном ключе. Однако с африканской точки зрения эта колониальная война, в которой погибли около 100 человек с английской стороны и около 500 человек с занзибарской стороны, имеет трагическое значение.
Кирилл СмирновПрофи (719) 13 лет назад
Шести дневная:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шестидневная_война_(1967)
Остальные ответы
Кирилл Смирнов Профи (719) 13 лет назад
В Израиле шестидневная была, может и покроче есть