
Какова история происхождения слова "Тариф"?

Имя Фамилия Просветленный (44617), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Айрин Просветленный (35634) 13 лет назад
Тариф (от арабского – ta‛rīf – определение) – официально установленная роспись ставок обложения, оплаты чего-либо, сборов с чего-либо (например, за ввоз товара из-за границы, за провоз пассажиров, товаров, за почтовые отправления, за страхование и т. д. ) ; роспись ставок оплаты труда. http://planeta.rambler.ru/community/5k/37900932.html

Тариф - система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. К категории Тариф относится также система ставок оплаты труда. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

"Тариф" - слово интернациональное. Однако лишь арабский язык хранит его первозданную чистоту. Для нас "тариф" - это казенное слово, сухой перечень расценок. Для арабов же "таариф" (как они его произносят) - живое, близкое, окруженное множеством однокоренных слов. Да еще каких! С такими, например, значениями, как "знать", "узнавать", "гадать", "знакомиться". Корень "аарафа" несет идею познания. Слова, скроенные по этой модели, всегда начинаются с "та-" и имеют в середине "-и-". Они означают более активное, интенсивное действие, чем можно было бы того ожидать от значения корня. В данном случае не "знать", а "заставить познать". "Таариф" - это разъяснение, уведомление, определение и установление, вместе взятые. Это такая таблица цен, такс, ставок, где царит предельная ясность и четкость, под стать словесной модели. Сказать, что "таариф" по-арабски означает "тариф", все равно что выхватить самое блеклое перо из оперения и по нему попытаться представить себе павлина. В слове "таариф" помимо всего прочего уместились проникновенный рассказ и доходчивое, исчерпывающее объяснение.
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/osipov/8.shtml

ТАРИФ (араб. tarif) - устанавливаемая органами государственной власти или управления система ставок, определяющая размер платы за какие-либо услуги - транспортные (перевозка пассажиров, грузов, багажа) , страховые и т. д. либо сборы за что-либо - таможенные (оформление товаров, ввоз и вывоз товаров и т. д. ) , подорожные (за проезд по каким-либо дорогам) и др. Слово "тариф" происходит от названия небольшого города Тарифа в испанской провинции Кадикс в Андалузии на южной оконечности Европейского материка, у самого узкого места Гибралтарского пролива. Город получил свое название от имени предводителя племени берберов Тариф-ибн-Малик, который первым перешел на испанский берег. Во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали в городе Тарифе по особой таблице сбор со всех судов, проходивших через пролив, в зависимости от качества и количества груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово "тариф" вошло во всеобщее употребление.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Go two Hell Мудрец (16102) 13 лет назад
Слово «тариф» происходит от названия небольшого города Тарифы близ Гибралтарского пролива. Во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали в Тарифе по особой таблице сбор со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово тариф вошло во всеобщее употребление
Aнтон СеденковУченик (242) 13 лет назад
телефон