
Какое растение древние греки называли плодом Диониса?

. Мыслитель (5044), закрыт 13 лет назад
Приветсвуется полный ответ, фото
Лучший ответ
Aleksandr Karnaukh Просветленный (28210) 13 лет назад
Дионис назвал чудесное растение «ампелос», Немало прекрасных легенд рассказывали древние греки и о самом происхождении винограда. Оказывается, уже был бог виноделия Дионис, существовали и гроздья винограда, но вот росли-то они на ветвях огромных вязов, так как теперешней виноградной лозы еще не было (видимо, из-за какого-то недоразумения ее забыли создать) . И вот однажды щедрый Дионис вздумал подарить своему любимцу юноше Ампелу увесистую виноградную гроздь. При этом он предоставил ему возможность самому взять подарок, находившийся, конечно, на длинной и довольно тонкой ветке высоченного дерева.

Пытаясь завладеть даром, несчастный юноша упал с вяза и разбился насмерть. Долго оплакивая его гибель, удрученный бог решил каким-нибудь образом увековечить своего любимца и превратил его гибкое тело в чудесную извивающуюся лиану, тут же снабженную ранее созданными виноградными гроздьями. А из души Ампела Дионис сотворил новую звезду Виноградницу, поместив ее на небе в созвездии Девы. Винодемиатрикс (Вино-градница) .
Дионис назвал чудесное растение «ампелос» , и от него позаимствовали свои названия науки: ампелология, ампелография.
бог вина- Дионис, сын громовержца Зевса и дочери фиван-ского царя Кадма красавицы Семелы. Молодой Дионис весело бродит по земле, обучает людей искусству возделывания винограда и превращения его в искристое вино.
Резвясь как-то в окружении игривых менад, захмелевший Дионис вдруг подвергся нападению фракийского царя Ликурга. Спасаясь бегством, он бросается в море и, как это часто бывает в'древнегреческих мифах, находит убежище у прекрасной нимфы Фетиды.


Всемогущий Зевс, конечно, не замедлил поспешить на помощь своему сыну: ослепив Ликурга, он привязал его затем к виноградной лозе. Из горьких слез несчастного Ликурга, утверждает легенда, и выросла презренная капуста, непримиримо враждующая с тех пор с любимцем Диониса - виноградом.
Виноград - одно из древнейших цветковых растений, удачно приспособившееся в борьбе за существование одновременно к трем видам опыления: самоопылению, опылению ветром, и насекомыми. Установлены даже формы винограда, у которых как опыление, так и оплодотворение происходят без раскрытия лепестков цветка. Такие виды винограда ботаники относят к клейстогам-ным (то есть запертобрачным) растениям .

Как известно, виноградная лиана имеет и своеобразное приспособление - усики, с помощью которых она надежно прикрепляется к опорам. Еще в XIII веке разносторонний ученый Альберт Великий установил: усики - это не что иное, как измененные соцветия винограда. Он же подметил, что усики образуются на стебле, строго супротивно листьям и, как правило, только в верхней части побега.


Семьсот лет спустя известный советский ботаник П. А. Баранов сумел объяснить и саму природу растения . Первоначально, утверждает ученый, виноград не был лианой, не имел усиков и хорошо рос на открытых местах. Но с увлажнением земного климата предки винограда, оказавшись в лесу, стали перед выбором: выйти на свет или погибнуть. Постепенно превратившись в лиану и вооружившись цепкими усиками, виноград вознесся в конце концов
Aleksandr KarnaukhПросветленный (28210) 13 лет назад
«на крышу» леса.

В лесу виноград впервые и был замечен человеком, видимо, соблазнившимся даровой ягодой, хотя и не столь вкусной, как на теперешнем винограднике.

Aleksandr Karnaukh Просветленный (28210) http://www.winenews.ru/wn/opencms/academy/sorta_vinogr/index.html Сорта винограда.
Остальные ответы
Alexander Fisch Просветленный (25091) 13 лет назад
Дионис - бог растений
Почти все греки приносили жертвы Дионису Древесному.

Коровка Конни Профи (593) 13 лет назад
Дионис Бог виноделия, поэтому плод Диониса - виноград!
Версия Мыслитель (8575) 13 лет назад
Гранат - один из самых первых фруктов, который начал употреблять в пищу человек. В древности его считали плодом страсти и называли карфогенским яблоком. Долгое время гранат был символом плодородия и супружеской верности.
Греки считали, что этот плод появился из крови Диониса.
Руслан Омарбеков Профи (888) 13 лет назад
С этим божеством традиционно связывают виноград и вино, деревья, хлеб. Он был в особом почёте у садоводов, которые воздвигали ему в своих садах статуи в виде пней, к нему возносили молитвы об ускорении роста деревьев, его называли Изобильным, Раскрывающимся и Цветущим. Из всех деревьев богу особо посвящались сосна и фиговое дерево, а из растений, кроме виноградной лозы, — плющ. .
Oleg 777 Desnizkiy Десницкий Гуру (4086) 13 лет назад
Winograd ,
Есть край чудесный, морем окруженный - Зовут Евбеей. Там в единый день Плод Диониса созревает. Утром Еще цветет кудрявая лоза; Winograd
maha Знаток (341) 13 лет назад
Дионис - бог виноделия! конечно виноград!