Открытие
БЕРЛИНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА состоялось
15 февраля 1902 года, когда по громыхающей чугунной эстакаде, проехал первый "министерский" поезд метро.
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ была реализована полностью как надземная железная дорога на эстакадах.
Она была открыта между Штралауер Тор (нем. Stralauer Tor) и Зоологическим садом (нем. Zoologischer Garten), с небольшим ответвлением на
Потсдамскую площадь (нем. Potsdamer Platz).
В вагоне сидел
кайзер Вильгельм II.
В планировании берлинского метро принимал активное участие
Вернер фон Сименс.
Историю строительства Берлинского метрополитена можно разделить на три основных этапа:
До 1913 — строительство Kleinprofil (узкопрофильной) сети в Берлине,
Шарлоттенбурге , Шёнеберге и
Вильмерсдорфе;
До 1930 — начало строительства Großprofil (широкопрофильной) сети, которая стала основой первых линий направления с юга на север Берлина;
C 1953 — дальнейшее развитие после
Второй Мировой Войны.
Берлинское метро - единственная в мире подземка, которая на протяжении нескольких десятилетий связывала два противостоящих другу другу военно-политических блока: восточный и западный.
Почти все линии, сейчас объединенной, берлинской подземки проложены вдоль основных магистралей города и это позволило построить большую часть тоннелей открытым способом. Соответственно и станции здесь находятся на небольшой глубине - достаточно только спуститься по лестнице.
И расстояния между ними небольшие, где - то в среднем до километра.
Сами же станции настолько просты, что порой напоминают промышленные предприятия.
Здесь все очень функционально и лаконично - окрашенные маслянной краской металлические колонны, собранные на заклепках, поддерживают балки перекрытия.
Таков берлинский метрополитен - U - Bahn .
S - Bahn - другой вид пассажирского транспорта, то же метро. только проходящее не под землей, а над ней, на насыпях, мостах и эстакадах.
Линии надземки пронизывают весь город, стыкуясь во многих местах с метрополитеном, выходят и за пределы Берлина, тем самым превращаясь в пригородную электричку.
Развитие Берлинского метро в 1902—2004