
Что такое сублимация?

Иван Факоff Гуру (4653), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
ликар Мастер (1304) 12 лет назад
Это психологическая защита высшего порядка. Например, вместо того, чтоб кого-нибудь поранить, человек становится скульптором или хирургом; вместо того, чтобы ранить себя - человек делает пирсинг или татуировку: -)
Остальные ответы
Елена Котюха Мудрец (14882) 12 лет назад
Вещество из твёрдого состояния переходит в газообразное, но без пребывания в жидком состоянии .по-другому называется возгонка.
Ли Ка Просветленный (30094) 12 лет назад
B физикe:
Возго́нка (сублимация) — переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Поскольку при возгонке изменяется удельный объём вещества и поглощается энергия (теплота сублимации) , возгонка является фазовым переходом первого рода. Обратным процессом является десублимация.
B алхимии:
Сублимация в алхимии ничем не отличается от аналогичного понятия в физике. Алхимики придавали сублимации метафизический смысл проникновения духа в материю.
B психологии:
По Фрейду, способностью к сублимации обладают все люди. Но при этом многие люди обладают ей лишь в незначительной степени.
Сублимация представляет собой защитный механизм, способствующий выходу сексуальной энергии и предостерегающий человека от психических расстройств. Механизм сублимации может трансформировать нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности и поведение. Сублимацию следует рассматривать, как наиболее эффективную психологическую защиту.
B философии:
Сублимация — переключение энергии с социально неприемлемых (низших, низменных) целей и объектов на социально приемлемые (высшие, возвышенные) . Процесс сублимации формирует общественную культуру, науку, религии, литературу, искусства. Параллельно происходит десублимация — процесс унижения идей и людей, формирующие циничное (низменное) отношение к жизни, разрушительное для культуры общества.