Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова

звездный дождь Мыслитель (6033), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Svetlana RADOMAN Просветленный (33695) 16 лет назад

Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света) .

лагодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно, " - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся, " - пишет Св. Иоанн Дамаскин [*]. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в. ) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г. ) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом. "
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
Фото мое

Одна из колонн имеет трещину, из которой, по преданию, некогда вышел огонь. С этой колонной местное верование соединяет силу исцеления зубной боли: иерусалимские христианки приносят сюда выпавший зуб и бросают его в трещину с молитвой о новом зубе. Левая каменная колоннa рассечена глубочайшей черной трещиной. Рука реставратора не коснулась этой трещины, но оставила ее в своей пугающей, язвящей черноте.

Однажды армяне-монофизиты подкупили мусульман (владеющих и поныне ключами от Храма) и выторговали право самим принять Благодатный Огонь вместо православного грека. Огонь яростной молнией сошел в ту Великую субботу и, уклонившись от подставленных свечей, через колонну у входа, где стояли оттесненные армянами-монофизитами православные греки, вышел вон из Храма.. . Вот она, эта змеистая черная трещина, этот знак неповиновения и уклонения от истинно православной Традиции и Предания.

Не станем обсуждать всех богословских тонкостей и знамений, связанных с тем событием, просто запомним, что с тех пор только православный Патриарх признан был вправе совершать последнюю службу и принимать Огонь. Обычай этот доселе не нарушался ни разу. И говорят, доколе будет сходить Благодатный Огонь, дотоле стоять всему нашему миру. А трещина эта стала не только одной из православных святынь, но и напоминанием всем христианским конфессиям о том, что в изначальной своей сути есть единая Соборная и Апостольская церковь, основанная на Предании, на огненном Слове Божием, а не просто на рационализме и словах Реформаторства, пусть и более приспособленных к современным ритмам и реалиям жизни. Жизни — но, видимо и судя по всему, не Бытия.
Erich_ApfelsineГений (53165) 16 лет назад
Какая интересная история рассказывает о происхождении трещины в колонне?
Svetlana RADOMAN Просветленный (33695) Одна из колонн имеет трещину, из которой, по преданию, некогда вышел огонь. С этой колонной местное верование соединяет силу исцеления зубной боли: иерусалимские христианки приносят сюда выпавший зуб и бросают его в трещину с молитвой о новом зубе. на левую каменную колоннa рассечена глубочайшей черной трещиной. Запомните ее, мы еще вернемся сюда на обратном пути от Гроба Господня, и тогда вам станет понятно, почему рука реставратора не коснулась этой трещины, но оставила ее в своей пугающей, язвящей черноте.
Остальные ответы
Юлия SL Просветленный (33575) 16 лет назад
Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно, " - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся, " - пишет Св. Иоанн Дамаскин [*]. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в. ) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г. ) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом. "
Источник: http://www.holyfire.org/
R((( )))T Оракул (66935) 7 лет назад
Это самое страшное мошенничество, потому что оно ни только пред людьми, но и пред Богом.
R((( )))T Мудрец (14162) 7 лет назад
Первый ответ сверху, даёт ответ на любой вопрос в этой религии.
Похожие вопросы