Hobot Tormoz
Мастер
(1570)
17 лет назад
Голубой древолаз (Dendrobates azureus).
Английское обиходное название древолазов в переводе на русский язык звучит как "лягушки ядовитых стрел". И действительно, многие животные этого семейства использовались индейцами Южной Америки для приготовления яда, причем, как указывают некоторые авторы (возможно, впрочем, преувеличивая) . одной крошечной лягушечки хватит для того, чтобы смазать наконечники 20 стрел, превратив их в смертельное оружие - от малейшей царапины. нанесенной такой стрелой, погибает ягуар.
Жуткая ядовитость древолазов в большинстве случаев обусловлена кормами: питаясь в природе мелкими муравьями и термитами, древолазы аккумулируют их яд. В террариумах, лишенные "ядовитой подпитки", они через некоторое время становятся практически безопасными, хотя американские авторы все же не рекомендуют "брать их в рот" (цитата) . Не знаю уж. почему у американцев возникают эти странные желания, но убежден, что если дело только в этом, то российским террариумистам опасность не грозит: в отличие от западных коллег, мы прекрасно понимаем, что "it's only for looking".
В семействе Dendrobatidae насчитывается около 120 видов, обитающих в дождевых лесах от Центральной Америки до южной Бразилии, но наибольшей популярностью пользуются виды непосредственно рода Dendrobates - их около полусотни. Большинство этих амфибий имеют небольшие размеры - 1,5-3 см и окрашены в яркие предупреждающие цвета, что позволяет хищникам замечать их издалека и загодя обойти стороной - пожалуй. нет животных, способных закусить этими лягушками. Окраска бывает синяя, зеленая, красная, золотая, в полоску, горошек - придумывайте сами какие угодно сочетания - среди древолазов найдется практически любой вариант. Кроме того. многие виды имеют огромное количество форм, отличающихся друг от друга, как снег от томатной пасты.
Эйвинд Гроза Фиордов
Мыслитель
(7947)
17 лет назад
Голубые лягушки.
Виталий Бианки
Прошел месяц, снег почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки. Раз мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: "Из чего бы тут сделать мостик? "
Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только урчали, хрипели: — Тур-лур-лурр! Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек.
Но все они были обыкновенного лягушечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: "Наверное, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их! " Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой. Дома были гости.
Мальчик вбежал в комнату и закричал: — Смотрите, голубые лягушки! Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот. Мальчик глянул на лягушек, раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета — серо-буро-коричневые. Но отец мальчика сказал: — Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки.
Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. Не всякий это видел.