В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим и частично изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов.
Анонимность также была на руку респектабельным горожанам, иногда посещавшим бордели, и игрокам – ведь не каждому понравится, если все сограждане (в том числе кредиторы, бедные родственники и грабители) будут в курсе крупного выигрыша. Или проигрыша. Развращенные аристократы под покровом личины выходили на поиски аморальных приключений, а душегубы незаметно устраняли свои жертвы и скрывались с места преступления неузнанными. Хотя не следует думать, что маски служили лишь злодеям – их носили и обычные люди, приватности ради.
Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретило, наряду со многими вещами, ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников. Для маскарада отводилось несколько периодов в году, и одним из них был Карнавал.
Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.
К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.
http://www.expopribor.ru/catalog/Fulkatalog.php?nid=89&
В настоящее время венецианские маски делаются из папье-маше и кожи, если их носят. Маски, служащие украшением, делаются из керамики и фарфора. Тесьма, серебро и позолота, крохотные колокольчики, парча и шелк - все идет на украшение такой маски.
Маски нередко специально “старят” особой техникой рустикато, после чего создается эффект растрескивания и затертости. Украшение поверхности маски зачастую медленный и кропотливый процесс с использованием красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера и колокольчиков. Здесь все зависит от фантазии художника.