В прошлом венецианцы носили маски не только во время карнавала, но и в будни. Венеция была и остается городом небольшим и частично изолированным от материка, поэтому здешние жители неплохо знали друг друга в лицо. Возможность встретить на улице знакомого в самый неподходящий момент, вероятно, очень мешала венецианцам в личной и общественной жизни. Поэтому они придумали обычай носить маски, благодаря которым можно было скрыть не только личность и социальное положение, но даже пол. Особенно полезными маски были для любовников, которым при таком раскладе было гораздо проще прятать свои похождения от законных супругов.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/d89d09b4a9d5dab7e73e80510ac5b7a5_i-476.jpg)
Анонимность также была на руку респектабельным горожанам, иногда посещавшим бордели, и игрокам – ведь не каждому понравится, если все сограждане (в том числе кредиторы, бедные родственники и грабители) будут в курсе крупного выигрыша. Или проигрыша. Развращенные аристократы под покровом личины выходили на поиски аморальных приключений, а душегубы незаметно устраняли свои жертвы и скрывались с места преступления неузнанными. Хотя не следует думать, что маски служили лишь злодеям – их носили и обычные люди, приватности ради.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/d89d09b4a9d5dab7e73e80510ac5b7a5_i-477.jpg)
Наконец, правительство города Венеции решило навести порядок и запретило, наряду со многими вещами, ношение масок в течение большей части года. Особенно строго следили, чтобы никто не ходил с закрытым лицом в дни церковных праздников. Для маскарада отводилось несколько периодов в году, и одним из них был Карнавал.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/d89d09b4a9d5dab7e73e80510ac5b7a5_i-478.jpg)
Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/d89d09b4a9d5dab7e73e80510ac5b7a5_i-479.jpg)
К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.
http://www.expopribor.ru/catalog/Fulkatalog.php?nid=89&
![](//otvet.imgsmail.ru/download/d89d09b4a9d5dab7e73e80510ac5b7a5_i-480.jpg)
В настоящее время венецианские маски делаются из папье-маше и кожи, если их носят. Маски, служащие украшением, делаются из керамики и фарфора. Тесьма, серебро и позолота, крохотные колокольчики, парча и шелк - все идет на украшение такой маски.
Маски нередко специально “старят” особой техникой рустикато, после чего создается эффект растрескивания и затертости. Украшение поверхности маски зачастую медленный и кропотливый процесс с использованием красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера и колокольчиков. Здесь все зависит от фантазии художника.