Tou
Мастер
(2227)
16 лет назад
Вован правильно сказал, за исключением одной неточности: тяга ротора напрвлена не вниз, а вверх (а вниз напрвлена сила тяжести, которой эта тяга противостоит) . Орудуя ручкой циклического шага, пилот с помощью автомата перекоса делает так, что проходя с одной стороны от вертолета (с какой именно - по желанию пилота, в том числе можно с боковой) , лопасти винта увеличивают шаг (поворачиваются под большим углом к потоку) . с этой стороны подъемная сила возрастает и вектор тяги отклоняется в противоположную сторону, т. к. вертолет начинает крениться туда, где подъемная сила меньше. в соответствии с параллелограммом сил, он полетит туда, куда отклонился вектор тяги (а не в противоположную сторону!) .
Короче: циклический шаг управляет изменением шага винта в зависимости от положения лопасти относительно вертолета, т. е. полетами вперед-назад и вбок. (а общий шаг - дугая ручка - общей подъемной силой, т. е. постоянной составляющей угла установки лопастей) . Если интересно как этотавтомат перекоса работает, пишите, расскажу на пальцах: )
Источник: конструировал их:)
Горыныч Z-007Мыслитель (5597)
16 лет назад
чтоб на пальцах ентот принцип объяснить, придется видео изображение включать.. а тута на плоскости надо параллелограмм сил-векторов рисовать..Гибрид Сопрамути и пространственного мышления, мне кацца...Интересно, кто нибудь уже додумался диссертацию по комментам в Интернете написать? Надо кинуть идею в воздух!!!!:-))
_
Профи
(671)
16 лет назад
Тяга несущего ротора направлена вниз, а для горизонтального движения вектор тяги отклоняют в сторону, вертолет соответственно движется в противоположную сторону, а куда отклонять вектор тяги - это личное дело пилота, поэтому он летает так как ему удобнее в данной ситуации.