Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

??? Определение Буржуазной революции ???

Душа ангела Мыслитель (7309), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
zdema Профи (738) 15 лет назад
Буржуазная революция - тип социальной революции, гл. содержанием к-рой является разрешение противоречий между производительными силами и феодальным или полуфеодальным экономическим и политическим строем. Историческая роль Б. р. состоит в устранении препятствий для капиталистического развития. То, что нек-рые Б. р. могут осуществлять определенные антикапиталистические мероприятия, не меняет их общего характера, т. к. они не затрагивают самой глубокой основы буржуазного об-ва - частной собственности на средства производства. Истории ий' вестны многочисленные Б. р. , происходившие в различных странах и в разное время. Процесс ликвидации феодализма, начавшийся в 16 в. (Великая крестьянская война в Германии, нидерл. Б. р.) , еще не завершился (многочисленные Б. р. в колониальных и зависимых странах Африки, Азв$ и Латинской Америки) . ЭТО предопределяет разнообразие конкретных форм В. р. , различие их движущий сил. Если в период домонополистйче» ского капитализма руководящая рол$ в В. р. безраздельно принадлежал» буржуазии, то в период империализма резко возрастает влияние пролетариата на ход и результаты Б. р. ; в ряд* случаев гегемония переходит к пролетариату (напр. , рус. революция 1905). Наиболее общей классификацией Б. р. является деление их на верхушечные буржуазные и на буржуазно-демократические революции. Верхушечная Б. р. осуществляется при гегемонии буржуазии без широкого участия народа и не ведет к глубоким общественным преобразованиям. Напр. , революция 1867 - 68 в Японии, Младотурецкая революция, а также совр. революции в нек-рых странах Азии, Африки, не пошедшие дальше завоевания национальной государственности. Особую форму Б. р. представляет буржуазное демократическая революция, к-рая ха-. рактеризуется активным участием пролетариата и крестьянства, связью с аграрной революцией, с крестьянским движением за коренной передел земельных отношений, выступлением масс со своими требованиями, расходящимися с требованиями буржуазии. Известно несколько видов буржуазно-демократических революций, отличающихся по исторической роли и движущим силам:
1) буржуазно-демократические революции периода борьбы против феодализма, проходившие при гегемонии буржуазии и обеспечившие ее экономическое и политическое господство, напр. фр. буржуазная революция 1789-94;
2) буржуазно-демократические революции начального периода империализма и 1-го этапа общего кризиса капитализма. Гегемоном этих буржуазно-демократических революций становится пролетариат, выступающий в союзе c крестьянством. Такие революции подготавливали условия для перерастания буржуазно-демократической революция в социалистическую, напр. Февральская (1917) революция в России;
3) буржуазно-демократические революции 2-го этапа общего кризиса капитализма (революции в странах Восточной Европы) ;
4) буржуазно-демократические революции 3-го этапа общего кризиса капитализма в колониальных и зависимых странах, т. наз. национально-демократические революции.
Успешное развитие такой революции приводит к созданию государства социалистической ориентации, осуществляющего некапиталистическое развитие страны.

Источники:
1. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. - 4-е изд. -М. : Политиздат, 1981. - 445 с.
Остальные ответы
Пользователь удален Ученик (127) 15 лет назад
Буржуазная революция - тип социальной революции, гл. содержанием к-рой является разрешение противоречий между производительными силами и феодальным или полуфеодальным экономическим и политическим строем