Что такое обратная задача ???
В обратной задаче искомые величины уже известны. Надо составить такое условие задачи, чтобы найти ранее известную величину. Например. а+ь=с а - известная величина (=7), ь - известная (=19), с - неизвестная. Находим с. Получается 7+19=26 Теперь составляем обратную задачу. Будем считать, что неизвестна величина а. Чтоб её найти надо из с вычесть ь. а=с-ь. 26-19=7.
Приблизительно так.
В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та,
что была известной-становится неизвестной. Например: У Маши было 8 конфет, 3 конфеты она съела. Сколько конфет у неё осталось? Это прямая задача. К ней можно составить две обратные.
1. Маша съела 3 конфеты и у неё осталось ещё 5 конфет. Сколько конфет у неё было?
2.У маши было 8 конфет. После того, как она несколько конфет съела, у неё осталось 5 конфет. Сколько конфет Маша съела?
это когда дан ответ, а найти нужно задачу :))))
как я ребенку обьясню что там на входе измерительного канала и как из фарша получить теленка?
Прямая задача - это теленка превратить в фарш. А обратная - это фарш провернуть обратно в теленка.
В этой шутке есть доля шутки. Скажем, на входе измерительного канала (датчика) физическая величина Х, а на выходе Y - как правило электрический сигнал. Его точность определяется погрешностью, вносимой датчиком. Записать отображение Х в Y можно так: X = A(X) + v, где А - оператор отображения, а v - ошибка измерительного канала. Так вот, обратная задача возникает, например при калибровке, когда надо оцифровать все множество Y, каждому его элементу y поставить в соответствие точное значение х из множества X. То есть решить задачу Х* = А*(Y +v). Где Х* - искомая оценка входной величины, А* - оператор обратного преобразования, обычно записываемый как А с верхним индексом "-1". Очевидно, v входит внутрь оператора обратного преобразования и бывает сильно нарушает условия корректности математической процедуры. Поэтому обратная задача как правило считается некорректной. Много серьезных математиков - Тихонов, Адамар, Бакушинский и др. предлагали методы снижения фактора некорректности, однако проблема остро стоит по сей день и будет оставаться актуальной всегда.