Болонский процесс: ваше мнение?
В настоящий момент Болонское соглашение подписали 46 государств. Её цель - формирование единого образовательного пространства Европы к 2010 году и стимуляция мобильности студентов и профессоров внутри ЕС. Болонсикий процесс предполагает следующие реформы: введение системы двухэтапного высшего образования: обучение на степень бакалавра (3-4 года) и затем степень магистра (2 года), а также введениесистемы кредитов для универсальности оценок и учета академической нагрузки. В 2003 году Россия подписала Болонское соглашение. Возникает вопрос:На сколько мы готовы к таким переменам и как это повлияет на качество образования и на самих людей?
В нашей системе образования есть некоторые моменты, которые противоречат Болонскому соглашению
1) Если ввести двухуровневую систему образования, то на 2 курсе магистратуры заканчивается 5-летняя отсрочка от призыва в армию, связанная с традиционными обучением.
2) Цель Болонского соглашения - форимирование единого образовательного пространства. Однако высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет в Европе.Это - сосредоточение элитных вузов в Москве и Петербурге и в ряде академических центров. Это создает проблему подготовки специалистов в регионах. Низкий уровень мобильности связан с низким уровнем экономического развития регионов.
3) Большое количество часов СРС.
4) В соответствии с госстандартом соотношение обязательных курсов к курсам по выбору 70% на 30%. Болонское же соглашение предполагает 30% обязательныз предметов и 70% по выбору. Студенты должны сами выбирать то, что им понадобиться в будущем. Государству, в свою очередь, придется ежегодно формировать содержание образования в зависимости от того, что выбрали студенты. Произойдет резкое сокращение преподавателей. По сути они станут контрактниками, так как их будут набирать под ту конкретную образовательную программу, которую пожелало реализовать в данном году большинство студентов.
Развал лучшей в мире системы образования в России
Ну, моё сугубо личное мнение читается так,
если образование России будет приравнено к образованию Европейскому,
то это это привидёт к тому, что ещё больше народу потянется зарабатывать деньги в Европе,
но в тоже время этот глобализационный процесс приведёт к тому,
что в России обучение, которое и так не дешёвое подоражает на порядок,
и только немногие смогут получать образование и как следствие возрастёт безработица,
так как многие компании уже сейчас стараются набирать только высококвалифицированные кадры в свои фирмы.. .
и это логично, зачем держать на фирме двух среднеквалифицированных, когда их работу может выполнять один высококвалифицированный специалист.. .
Далее, по материалам сайта -
http://
prostudentov.ru/1/4099/p0/
Екатерина Сметанина, студентка-бакалавр РГПУ им. Герцена:
«Ничего хорошего, кроме того, что Болонская система дает возможность не сдавать экзамен, не могу про это сказать. Лекции посещаются только за заветный "балл". Считаю, что мы стали жертвами чудовищного эксперимента» .
Евгений Трещенков, выпускник-2007 магистратуры факультета международных отношений СПбГУ:
«Диплом СПбГУ и без кредитов признается даже в Южной Корее. С трудоустройством все, конечно же, не так просто. Переход на ECTS сделает наши оценки понятными за рубежом. Но это не значит, что наших выпускников начнут расхватывать с руками и ногами. Медики, например, и без ECTS в цене. Многое упирается в знание английского языка. И трудоустройство, и переход преподавательского корпуса на болонскую систему. Для того чтобы участвовать в обменах, нужно знать язык. А с ним до сих пор туго. Особенно на неязыковых факультетах и в вузах. Ради нас никто в Европе или Штатах русский язык учить не будет. Студенческие международные обмены на факультете Международных отношений проходят постоянно. Экзамены приходится по возвращении досдавать. С зачетными единицами-кредитами было бы все легче.
Это к лучшему