Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Лидеры категории
Gentleman Gentleman
Искусственный Интеллект
Cергей К Cергей К
Мудрец
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
Влад Валерий Меренков MiF Костя •••

Что за вид живописи ..где и когда он появился?

Ан@стасия Lifestyle D/s...® Высший разум (108652), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67757) 12 лет назад
Суйбокуга (или как его ещё называют суми-э, суми-е) – японская живопись тушью. Изначально китайский стиль был заимствован японскими художниками в XIV веке, а к концу XV он превратился в основное направление живописи Японии.



Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми) , твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Но даже тушь позволяла использовать многочисленные градации серого для создания объемности, богатства произведения, его глубины и многоплановости.

Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но только в качестве дополнительных – тонких и прозрачных – мазков, которые всегда остаются подчиненными основной линии, исполненной тушью.



Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, известны Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в. , был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его последователь Сэссю Тоё оставил после себя значительное художественное наследие. Знаменит его "Ландшафт Хабоку", созданный в стиле «разбрызгивание туши» .

Вообще ландшафт был важным объектом живописи тушью. Ранние ландшафтные картины японских художников часто изображали фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. Со временем японцы стали внимательнее относиться к окружающей их природе, картины стали более естественными.

Исполнялись тушью и портреты. Например, известны изображения дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных и птиц.

В конце эпохи Муромати наблюдалась постепенное отделение суйбокуга от дзэн-буддизма. Начало этому положили работы художников школы Ами - Ноами, Гэйами и Соами, прикомандированных к двору сёгуна. Наибольшего своего развития эта тенденция достиглав начале эпохи Эдо (1600 - 1868). Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей этой эпохи. В это время стали известны такие мастера, как Ёса Бусон и Урагами Гёкудо. После 1868 года традиции суйбокуга следовали Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.
Остальные ответы
Mel Профи (747) 12 лет назад
Эээ... после предедущего ответа, мне лучше промолчать))) ) а нет... я знаю, этот стиль был зарожден в Пекине... а не в Китае)))))))))))))))))))))))
Похожие вопросы