Top.Mail.Ru
Ответы

Почему во многих религиях собака считается нечистым животным?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

потому что имеет склонность поедать экскременты других живых существ и валяться во всякой падали...

Аватар пользователя
17лет

кусочек статьи "Школа любви" - интервью с Андреем Кураевым о домашних животных.

— Широко известно ветхозаветное разделение животных на чистых и нечистых. Чем оно мотивировано и сохраняется ли оно доныне?
— Если бы такой вопрос мне задал семинарист, то я сразу поставил бы ему два балла. Во-первых, дело в том, что само деление на чистых и нечистых, совершенно четко снимается в Деяниях Апостольских, в видении сотнику Корнилию и апостолу Петру, во-вторых, деление животных на чистых и нечистых в Ветхом Завете имело исключительно кулинарный характер. Когда я сегодня слышу от некоторых прихожан, что собака — нечистое животное, а кошка — чистое, я хочу спросить: „А как вы кошек готовите? “. Вопрос о том, к кому из животных можно прикасаться, а к кому нельзя, в Ветхом Завете нигде не ставится.
— Действительно, „особым вниманием“ многих прихожан пользуются собаки и именно с собаками связаны представления о „нечистом животном“. Говорят, что их грех держать в квартире, что от них чинится осквернение святыням. Насколько такое мнение оправдано?
— Это языческий предрассудок, очевидно североевропейский, и достаточно устойчивый. В свое время Церковь просто не стала с ним полемизировать и не проповедовала ни за, ни против него, но получилось так, что, хотя сегодня этот предрассудок в народе фактически исчез, усилия церковных людей поддерживают его. В Библии же об отношении святыни и собаки сказано совершенно ясно, в книге Товит в Ветхом Завете. Сюжет этой книги состоит в том, что Господь посылает юношу Товию в путь, и отец дает мальчику в сопровождение пса (Товит 5:17), а Господь дает ему для охраны ангела Рафаила. Надо заметить, что ангел собаки не боится. Так втроем они и путешествовали.
Из позднейшей церковной истории я могу вспомнить замечательную историю о том, как в 1439 году завершал свою работу Ферраро-Флорентийский Собор, где провозглашалась уния православных с католиками. Был последний день работы Собора, сторонники Православия были уже придавлены, подкуплены или возвратились в Византию, и вот настал момент торжественного провозглашения унии. Половину зала занимала католическая делегация, половину греческая. Главой византийской стороны был сам император. Поскольку он был императором Восточной Римской Империи, то на Соборе он находился как бы у себя дома и поэтому сидел на троне. Как императору, ему были позволены некоторые вольности, и рядом с ним сидел его любимый пес из Константинополя. Когда вышел архидиакон и начал читать текст унии, текст предательский по отношению к Православию, то пес в эту минуту залаял, и его не могли остановить ни побои, ни ласки, ни угрозы. Так он лаял, пока читался текст унии. Это был единственный голос, поданный в тот день в защиту Православия.
— Нынешний городской человек не нуждается в услугах лошади и не может содержать во дворе теленка. Обыкновенно в городских квартирах живут кошки, собаки, волнистые попугайчики да черепахи. Что полезного, на Ваш взгляд, может извлечь христианин из общения с этими „меньшими братьями“?
— Для современного горожанина общение с животным — это, прежде всего, школа любви и заботы. Естественно, что если в доме детей „куча мала“, то они сами проходят опыт сосуществования и заботы друг о друге, хотя временами и колотят друг друга. К сожалению, в современных семьях детей очень мало, и очень часто животные выступают как суррогаты детей. Наверное, это плохо. Плохо, когда взрослые заводят животное вместо ребенка, но если сам ребенок просит: „мама, роди мне братика или щеночка“, и мама дарит ему щеночка, то для него это хорошо. В таком случае надо ему объяснить: „Смотри, рядом с тобой есть живое существо, за которое ты отвечаешь. Нравится тебе или не нравится, ты идешь с ним гулять, ухаживаешь за ним, думаешь о нем, болеешь вместе с ним“. Тогда это будет первая школа привязанности и первая школа любящей заботы. Сначала это животное, потом это будут друзья, потихонечку человек пройдет такую школу любви и, может быть, научится любить Бога.

Аватар пользователя
Мастер
17лет

Потому что они едят нечистоты и послед после щенков.
Хотя, мне кажется, гораздо справедливей нечистыми животными называть некоторых членов нашего высокоцивилизованного общества...

Аватар пользователя
Гений
17лет


В библии собака считается изначально нечистым животным и упоминается только в бранных выражениях. Иудейское презрение к собаке, маскируясь под христианскую религию, проникло и в душу индоевропейцев. Иисус вообще всех иноплемёнников-иноверцев сравнивал с «псами» . «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» - вторит «спасителю»

Под влиянием иудохристианских суеверий на собаку стали смотреть как на тварь без души, воплощение «скверны и непотребства» .
«Священнослужителям» запрещалось держать собаку в доме. «Пёс» и «сукин сын» делаются худшими из ругательств. Чтобы заклеймить мерзавца, его называют «канальей» (от лат. канис - собака) . Этим и объясняется, что для мучительных (и бесполезных, бессмысленных! ) опытов-пыток вивисекторы чаще всего используют собак.

Церковь не скрывала своего отрицательного отношения к собаке, образ которой отождествлялся со всякого рода «греховностью» и даже с «нечистой» силой. Апостол Андрей, прошедший, по церковному преданию, водным путём из греков в варяги, проповедовал иудохристианство «язычникам» - людям с пёсьими головами; так любили изображать «идолопоклонников» на своих иконах богомазы ближневосточных монастырей.

Вдумались бы хоть юродствующие «памятники» , «соборяне» , «наши современники» и прочие «патриоты» в то, что их славянских Чуров-Пращуров «просвещённые» иудохристиане называли не иначе, как мужепёсами.. .

Аватар пользователя
Знаток
17лет

потому что в большенстве религий существует суеверие, что появляется черная собака и забирает с собой в ад...