Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11лет
Изменено

Авария в метро 2014-07-15. Как может поезд сойти с рельс из-за "падение напряжения контактного рельса"?

В новостях сообщают, что причина сегодняшней (утро 2014-07-15) аварии в метро явилось падение напряжения на контактном рельсе.

Вот например
"
http://lenta.ru/news/2014/07/15/metro2/
(цитата)
Три вагона с пассажирами сошли с рельсов в 200 метрах от станции
«Славянский бульвар» утром 15 июля. Инцидент произошел в результате
резкой остановки поезда, к которой привело падение напряжения
контактного рельса. Движение поездов в сторону области по «синей» ветке
остановлено.
"(конец цитаты)
---------------------------------
Вопрос:
Как конструкторам удалось сделать поезд который сходит с рельс при пропадании напряжения?
За счет каких конструктивных решений это происходит?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
11лет

Напряжение здесь не причем. Возможно повреждение полотна, рельсы или колесной пары вагона, может быть посторонний предмет на рельсах.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11лет

Дураки так запрограммировали защиту, упал уровень - экстренное торможение. А на повороте - нельзя.

Аватар пользователя
Просветленный
11лет

Все логично. Могу ошибаться, но скорее всего тормоза электрические и по аналогии с пневматикой на ЖД транспорте, колесные пары заклинены тормозными колодками при отсутствии электричества и отпустить их могут работающие электромагниты. Электричество пропало - экстренное торможение, если скорость достаточная была и кривая впереди вполне возможен сход. Но это лучше чем неуправляемый поезд без тормозов, если бы система работала наоборот.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11лет

Тут, как и в любой аварии была последовательность нескольких факторов.
Из-за скачка напряжения переклинило автоматику и и она выдала команду поезду на экстренное торможение. При этом, возможно. Была какая то неисправность ходовой части вагона или пути именно на этом участке, или ширина колеи и износ колесной пары вагоны были на предельных значениях что при обычной эксплуатации никак не влияло на безопасность. А вот при экстренном торможении перегруженного поезда, нагрузки резко возросли что привело к сходу. Сойти достаточно было только одной колесной паре и этот вагон потянул за собой еще два.
В общем, специалисты проведу расследование и установят причину, возможно это приведет к очередным изменения инструкций, пересмотрам допусков или изменению алгоритмов работы автоматики.

Источник: Я так думаю.
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11лет

"15 июля 2014 года перепадов напряжения по сети ОАО «МОЭСК» не зафиксировано, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» , — говорится в поступившем в «Газету. Ru» пресс-релизе МОЭСК. "
С чего тогда было применено экстренное торможение? Машинист погиб, у него не спросишь. И я сомневаюсь, что в двухстах метрах от станции поезд мчался на полной скорости. Как и в том, что на поворотах запрещено тормозить. . .Похоже, что экстренное торможение было применено ПОСЛЕ, а не ДО.