Что объединяет эти картины?



Какие картины можно добавить к этим трем?
Приветствуется красивый и развернутый ответ
И все-таки, КТО объединяет эти картины - Ида Рубинштейн.
Ида Рубинштейн. К ее ногам упали тысячи прекрасных цветов. Их дарили ценители ее экзотической красоты и почитатели ее удивительного дара самовыражения. Для нее были написаны А. Глазуновым — «Саломея» («Пляска семи покрывал» ) в 1908 г. , К. Дебюсси — «Страсти святого Себастиана» в 1911 г. , М. Равелем — балет «Болеро» в 1928 г. , И. Стравинским — «Персефона» в 1934 г. , а обессмертил танцовщицу портрет, автором которого стал выдающийся русский художник Валентин Серов (фото 3). В своем необычном полотне он с огромной силой проникновения запечатлел образ Иды Рубинштейн как образ времени, который увидел в облике представительницы декадентского искусства начала ХХ века.
На фото № 1 - Антонио де Ла Гандара Ида Рубинштейн 1913 г.
Автор второго портрета - Ромейн Брукс (1917 г.) .
В 1911 у Брукс начался роман с Идой Рубинштейн. Рубинштейн, страстно влюбившись в Брукс, вообще хотела купить удаленную от городского шума ферму во Франции, где они могли бы жить уединенно. Но этот способ жизни был неприемлем для Брукс, и к предложению Иды она не проявила никакого интереса.
В 1914 их отношения закончились. Тем не менее Брукс рисовала балерину чаще всех своих моделей. Брукс написала несколько портретов балерины.

Ромейн Брукс Портрет Иды Рубинштейн 1912 г.
Для художницы "хрупкая и гермафродитная красота Рубинштейн» была эстетическим идеалом. Самые ранние из этих картин - ряд аллегорических «ню».

Ромейн Брукс Пересечение (Мертвая женщина) 1911 г.
В картине «Пересечение» (называемой также «Мертвая женщина») , Рубинштейн изображена, как труп, вытянутый на белой кровати или катафалке в черной пустоте.

Ромейн Брукс Женщина с цветами. Весной. 1912 г.
На картине «Весной» или «Женщина с цветами» Ида рассыпает цветы на травянистом лугу.

Ромейн Брукс Скрытый под маской стрелок. 1910-11 г. г.
Рубинштейн изображена также в образе Святого Себастьяна из музыкальной драмы д'Аннунцио привязанной к кресту, в нее выпускает стрелы карлик в маске, стоящий на столе. Искусствоведы считают, что в образе карлика изображен д’Аннунцио.

Ромейн Брукс Крест Франции 1914 г.
В начале Первой мировой войны Брукс написала картину «Крест Франции» , символическое изображение Франции в состоянии войны, на котором изображена Франция в образе медсестры Красного Креста, смотрящей с решительным выражением лица, в то время, как на заднем плане горит город Ипр.
Хотя эта картина не считается портретом Иды Рубинштейн, медсестра действительно очень похожа на нее, и возможно, Ида была моделью для этой картины.

Ромейн Брукс Печальная Венера. Портрет И. Рубинштейн 1916-17 г. г.
Эта картина-прощание, названная самой художницей "кончиной знакомых богов" в результате Первой мировой войны. Художница пробовала несколько раз перерисовывать Венеру, но каждый раз так или иначе продолжало возвращаться лицо Рубинштейн.
Ида Рубинштейн.
Первый портрет - художник Антонио де ла Гандара, (Antonio de la Gandara ), 1913 год
второй - Ромейн Брукс, (Romaine Brooks ), 1918 год
третий - Валентин Серов, 1910 год