Первое поколение Pontiac Tempest (1961-1963). В движение автомобили приводились 3,2-литровым двигателем Trophy 4, известным как бензиносберегающий мотор, который развивал мощность от 110 до 140 лошадиных сил в зависимости от версии. Второе поколение (1964-1970) потерпело изменения: из компактных автомобилей Tempest преобразовались в более удобные и среднеразмерные транспортные средства с общей колесной базой в 2 800мм и полной длиной 5 200мм. Экипировались стандартным 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140л. с. , однако предлагались и более мощные 6,6-литровые версии моторов (280 л. с. ) .

Родоначальником явления маскл каров считается Pontiac GTO. Изначально он назывался Pontiac Tempest GTO, поскольку являлся одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest. В спецификацию входил 325-сильный двигатель V8 рабочим объёмом 6,5 л (который ставился в то время на модели Pontiac Catalina и Boneville), усиленная подвеска, механическая четырёхступенчатая трансмиссия (взамен автоматической) , агрессивный внешний вид с большим количеством хромированных деталей и многое другое.

Pontiac LeMans. Представленная в 1961-ом году в качестве самой продвинутой модификации Pontiac Tempest, основанной на новой платформе Y body, модель Tempest Le Mans имела более спортивный и роскошный декор, чем остальные Tempest, включая новые ковшеобразные сиденья. Вначале производились только 2-дверные купе, однако позже в продажу поступили 2-дверные кабриолеты, 4-дверные седаны, 4-дверные универсалы. В 1964-ом году LeMans увеличились в размерах и стали строиться на новой платформе А. В 1968-ом году автомобили Pontiac LeMans получили новый двигатель объемом 6,8 литров и мощностью до 330 лошадиных сил.
