Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
10лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+3

Анализ стихотворения "Поэт" А. С. Пушкин.

1. Какие настроения и чувства переданы в произведении?

2. Ведущая тема произведения, его основная мысль и её развитие

3. Образ лирического героя. Сопоставление образа лирического героя и автора.

4. Ведущая тема произведения, его основная мысль и её развитие.

Заранее спасибо :)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Оракул
10лет

Композиционно стихотворение чётко делится на две части. Первая часть описывает «ничтожную» жизнь поэта «в заботах суетного света» . Поэт в жизни может ничем не отличатся от обыкновенных людей и «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он» . Но это потому, что не проявляются его особые свойства как поэта, что его «душа» спит, а значит, и «молчит его святая лира» . Однако поэт не в состоянии вызвать вдохновение, он не может писать стихи тогда, когда ему этого захочется. И поэт приносит в жертву свою судьбу, свою жизнь. Читатель видит, что обыденность и серость окружающего мира «преображают» поэта. И перед нами уже некто «малодушный» и «ничтожный» , не способный на великое и прекрасное. Дале в стихотворении следует союз условий «но» . Следующее четверостишие является «переходным» и «суетного света» в мир поэзии. По сути мы становимся свидетелями приходящего к поэту вдохновения. Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснётся, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орёл. Пушкин вновь показывает непостоянство поэта, он не владеет собой и по первому зову подчиняется «божественному глаголу» . С другой стороны, именно с этого момента начинается «динамичная жизнь» поэта. До прихода вдохновения он «вкушал хладный сон» , бездействовал. Но поэт всё же является рабом, лишь проводником между миром богов и миром людей. Всё, чем он обладает «чуткий слух» . Задача поэта – услышать и донести до людей «глагол» богов. Итак, читатель видит описание совсем другого, нежели в первой части стихотворения, поэта. Он тоскует «в забавах мира, людской чуждается молвы» . Спящая до тех пор «душа поэта» просыпается, и тут только проявляются его громадные возможности, его высокие качества, не только поэтические, но и человеческие: мудрость, проницаемость, глубина чувства, благородство. Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы, Бежит он, дикий и суровый… В поэте – творце мы видим также черты романтического героя, «смятенного» , жаждущего свободы. В своём стихотворении «Поэт» Пушкин высказывает и подтверждает мысль об утилитарности искусства, о чистом, высшем назначении поэта. Поэт же показан служители духовности, стремящемуся к совершенству во всём. «Цель художества – идеал, а не нравоучение» , - именно к теме миссии поэта относится данное высказывание А. С. Пушкина. На мой взгляд, в стихотворении «Поэт» Пушкин стремится показать два «я» поэта, два «я» самого себя. Однако и того же человека Пушкин показывает в двух различных ситуациях, в двух же ипостасях предстаёт перед нами поэт. Сначала «меж детей ничтожных мира […] всех ничтожней он» , затем творец превращается в «пробудившегося орла» . Однако разрыв между житейским поведением поэта и содержанием его творчества Пушкин вовсе не оправдывается. Величие в поэзии не предполагает малодушия в повседневной жизни. Пушкин лишь констатирует, что такой разрыв вероятен и нельзя судить поэта только по его житейским поступкам. В финале стихотворения Пушкин изображает «широкошумные! дубравы» , «берега пустынных волн» . Поэт ищет одиночества, гармонию он находит лишь в объединении с природой. Таким образом, в своём стихотворении «Поэт» Пушкин затрагивает тему единения и неразрывной связи человека и природы.