Mikhail Levin
Искусственный Интеллект
(615599)
10 лет назад
самое простое - решение системы уравнений. если обозначить обратную к А как A', то для решения системы Ax=b достаточно умножить обе части на обратную: A'Ax=A'b, x=A'b
Часто вылезает и в более серьезных задачах. Например, в геодезии при расчете координат точек методом наименьших квадратов диагональ обратной содержит квадраты погрешности каждой вычисленной координаты.
zZZ0oO1Z
Мудрец
(19682)
10 лет назад
Примерно в том же, в чем заключается практическое применение квадратного корня (например, когда решаете уравнение x^2 = 5). Квадратный корень - обратная ф-ция по отношению к возведению к квадрат. По крайней мере, для неотрицательных чисел (про другие не хочу говорить только лишь для простоты изложения)
Матрица задает линейное преобразование, обратная матрица задает обратное линейное преобразование. Хотите - применяйте это для решения систем линейных уравнений, хотите - применяйте для перехода от одной системы координат (на плоскости/в пространстве и тп) к другой, хотите - применяйте еще где-нибудь.
Денис Платонов
Мудрец
(10551)
10 лет назад
Например, 3D графика рассчитывается на матрицах, если задать угол поворота камеры матрицей, то умножая любую координату объектов на эту матрицу, получим координаты этого объекта на экране монитора и дальность до него. В этом случае Обратная матрица камеры * Матрица камеры = Оси координат. Общая аналогия такая: обратная матрица это то что не хватает объекту, чтобы вернуться в первоначальное положение (если я поднялся в горы на высоту 1 км над уровнем моря, то обратное значение = -1км чтобы вернутся на первоначальную высоту, только матрицы описывают многомерные пространства) . Область применения: игры, спец эффекты в кино, расчеты в науке и инженерии.